Конгресс НМП «Российское здравоохранение сегодня: проблемы и пути решения»

Конгресс Национальной медицинской палаты «Российское здравоохранение сегодня: проблемы и пути решения»  <http://www.nacmedpalata.ru/?action=show&id=24732>   (в сокращении)

30.10 – 1.11.2017 г.  в Москве состоялся Конгресс Национальной медицинской палаты «Российское здравоохранение сегодня: проблемы и пути решения». В работе Конгресса приняли участие более 3000 врачей от 85 регионов РФ и Министерство здравоохранения. Основные проблемы обсуждались на 31 тематической секции и на пленарном заседании.

Проект решений Национальной медицинской палаты содержит предложения, касающиеся и стратегических направлений развития отрасли, и предложения к различным министерствам и ведомствам по решению тактических задач.

В вопросах финансирования отрасли НМП настаивает на увеличении доли госфинансирования в размере 5% от ВВП к 2019 году, а также информирует Правительство РФ о том, что в настоящее время в медицинских организациях бюджетной сферы расходы на оплату труда составляют от 75% до 80%, что ограничивает возможность полноценного обеспечения лечебно-диагностического процесса (медикаменты, питание больных, расходные материалы и т.д.) и предлагает Правительству решить вопрос об увеличении финансирования медицинских организаций на повышение заработной платы.

Участники Конгресса предлагают Минздраву России ускорить доработку и принятие стратегии развития российского здравоохранения, а также настаивают на необходимости провести научную оценку последствий реформирования отрасли здравоохранения в течение последних 10 лет, в том числе и в региональном разрезе.

Кадры

Государственной Думе РФ предлагается внести поправки в Федеральный закон № 323-ФЗ в части введения положения о первом рабочем месте врача, получившего образование на бюджетной основе, с обязательным соблюдением социальных гарантий. Предлагается внести дополнение в ст.56 Федерального закона «Об образовании» в части целевого приёма и обучения по усилению гарантий возврата на рабочее место (введение юридической ответственности).

Необходимо продолжить программу привлечения врачей в сельские районы и рабочие поселки по программам «Земский доктор», «Сельский фельдшер» и «Сельский педиатр», доказавшим свою эффективность, и распространить такие же условия на средний медицинский персонал.

Рассмотреть возможность увеличения контрольных цифр приема на целевую подготовку в образовательных медицинских организациях, расположенных в субъектах РФ, по программам ординатуры по специальностям, востребованным в каждом конкретном регионе.

Ускорить работу по утверждению норм нагрузки на специалистов первичного звена с учётом реформирования поликлиник и современного документооборота, а также о разработке и введении единого социального пакета, о введении единых минимальных базовых окладов медицинских работников.

Образование

Рекомендовать Минздраву России формировать государственное задание на разработку профессиональных программ обучения в соответствии с профессиональными стандартами. Разработать типовые требования и критерии экспертизы качества программ непрерывного медицинского образования.

В связи с упразднением интернатуры рекомендовать Министерствам образования и здравоохранения РФ рассмотреть вопрос об изменении государственного образовательного стандарта, предусмотрев увеличение времени на подготовку базовых профильных дисциплин на выпускных курсах педиатрического и лечебного факультетов в целях повышения эффективности подготовки выпускников к работе в первичном звене здравоохранения. Для повышения эффективности обучения также необходимо решить вопрос предоставления государственным медицинским вузам собственных клинических баз и принять нормативный правовой акт, определяющий понятие «клиническая база» и регламентирующий взаимоотношение образовательной организации с медицинской организацией.

Рассмотреть возможность дополнительного увеличения заработной платы сотрудникам кафедр, занимающихся медицинской деятельностью, по сравнению с врачами медицинских организаций. Ускорить разработку и утверждение нормативных документов, регламентирующих процедуры непрерывного медицинского образования, включая участие профессионального сообщества.

НМП предлагает определить в нормативных правовых актах роль и место профессиональных общественных организаций в процедуре первичной и специализированной аккредитаций, реаккредитации, дополнительной аккредитации, укрепить материально-техническую базу аккредитационных центров в соответствии с образовательными стандартами и обеспечить необходимыми площадями; рассмотреть вопрос расширения количества аккредитационных центров за счёт участия институтов последипломного образования и крупных многопрофильных научных центров (в первую очередь, национальных медицинских исследовательских центров) и лечебно-практических учреждений, имеющих лицензию на образовательную деятельность; рассмотреть возможность учёта работы врачей в аккредитационных комиссиях в системе непрерывного медицинского образования. Главным же предложением является необходимость государственной программы ликвидации кадрового дефицита.

В разделе  лекарственного обеспечения участники Конгресса, наряду с  организационными и регистрационными проблемами, ещё раз обратили внимание Минздрава России на необходимость обеспечения бесплатными лекарствами пациентов при амбулаторном лечении.

Система обязательного медицинского страхования

Национальная медицинская палата ставит под сомнение необходимость страховых компаний как посредников между фондом обязательного медицинского страхования и лечебными учреждениями и считает, что нуждается в пересмотре система взаимоотношений страховых медицинских организаций и медицинских организаций. ….

Правительству РФ предлагается разработать и внедрить систему социально-экономической мотивации граждан к сохранению и укреплению своего здоровья. А также разработать поправки в Трудовой кодекс РФ, предусматривающие ответственность работодателей за сохранение здоровья работников и обеспечение им возможности для прохождения диспансеризации.

Важнейшая часть деятельности Национальной медицинской палаты связана с разработкой клинических рекомендаций и протоколов. Сегодня необходимо внести поправки в Федеральный закон №323-ФЗ в части разграничения понятий «клинические рекомендации» и «протоколы лечения». Также НМП предложила включить клинических фармакологов (по рекомендации ассоциации клинических фармакологов) в рабочие группы по разработке клинических рекомендаций.

В рамках развития саморегулирования отрасли Национальная медицинская палата предлагает Государственной думе РФ законодательно закрепить обязательность членства врача в профессиональной общественной медицинской организации, а, кроме того, закрепить и понятие «региональная врачебная палата», как общественной организации, основанной на личном членстве врачей и объединяющей всех работающих врачей на территории субъекта Российской Федерации, предусмотрев обязательное членство практикующих врачей в такой организации и определив её правовой статус.

Сама НМП, по итогам Конгресса, также должна активизировать работу по переходу к самоуправлению медицинского сообщества путем закрепления в нормативных правовых актах РФ роли НМП в разработке профстандартов, аккредитации врачей и допуска к профессии, общественно-государственной аккредитации образовательных программ, аттестации специалистов с присвоением квалификационных категорий, непрерывном профессиональном образовании, разработке клинических рекомендаций, проведения независимой медицинской экспертизы, страхования ответственности медицинских работников и т.д.

Это далеко не полный перечень предложений, прозвучавших на Конгрессе, которые касаются базовых вопросов развития отрасли. Президент страны В.В. Путин дал поручение Председателю Правительства Д.А. Медведеву разработать конкретный план реализации решений Конгресса.

Раздел медицины

Написать комментарий, сообщение

Самое важное в блоге

"Что-то менять в отрасли мы сможем только тогда, когда создадим единую профессиональную организацию медиков с обязательным членством..."  из интервью Леонида Рошаля – председателя Национальной медицинской палаты Российской Федерации Источник –  Бюллетень национальной медицинской палаты (октябрь 2015 г.). Ссылка:  http://www.nacmedpalata.ru/files/bullets/nmp_bull_7.pdf
Обращение к председателям Обращение к председателям общественных объединений и научно-практических обществ сферы здравоохранения Уважаемые коллеги! В нашем блоге начинается обсуждение темы о делегировании прав и полномочий в системе здравоохранения с привлечением общественных врачебных объединений. В основу этого обсуждения положены высказывания всех предшествующих министров здравоохранения. Но решение будет зависеть от нынешнего Министерства, как основного органа управления системой.
Общее резюме к интервью о правах и полномочиях белорусских ассоциаций врачей В интервью, опубликованных в нашем блоге, большинство респондентов высказались о  недостаточности прав и полномочий у белорусских ассоциаций врачей.  Внесены следующие предложения: привлекать ассоциации врачей к анализу и рецензированию деятельности медицинских  учреждений, к оценке уровня профессиональных навыков своих коллег, к процессу лицензирования, сертификации, аттестации;  признать правомерным участие общественных объединений врачей в различных формах повышения квалификации, в организации конференций, стажировок врачей, обучении на рабочем месте;
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? Итак, дорогие коллеги, по состоянию на начало октября 2013 года мы сформировали основную информационно-справочную базу нашего блога: как зарождались идеи создания национального общественного объединения врачей в Беларуси, как создавалась такая организация, участие в законотворческом процессе, сотрудничество с Минздравом и Палатой представителей НС РБ, контакты с другими общественными объединениями в РБ и за рубежом, обсуждение и поиск оптимальных вариантов правового регулирования сотрудничества государственных органов и общественных объединений.

Комментарии

Обращение к новому министру здравоохранения игорь 9: К сожаление первый зам министра просто занимается пиаром и демагогией. От Минздрава можно только добиться как от козла молока
Обращение к новому министру здравоохранения гость: Меняется время. Меняются взгляды. Меняются руководители. К сожалению, эти изменения не всегда бывают в сторону прогресса. В нашем случае речь идет об управлении системами здравоохранения. В большинстве стран мира в этом процессе принимают участие практические врачи и ученые-медики (национальные медицинские палаты, ассоциации, советы при президенте и т.п.). У нас для этих целей задумывалась ОО «Белорусская ассоциация врачей». Она есть, и Минздрав её работой доволен. Только, судя по официальному... подробнее
X (XXVI) ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ ПИРОГОВСКИЙ СЪЕЗД ВРАЧЕЙ Доклад Исполкома Михаил Киселев: Съезд в два этапа прошел. В опубликованных данных сформулированы претензии и предложения правительству и обществу, высказан призыв к профессиональному сообществу врачей о создании единой независимой общенациональной общественной врачебной организации с правом на участие в выработке решений, принимаемых в здравоохранении на общегосударственном и региональном уровнях. Парадокс ситуации состоит в том, что на съезде отсутствовали представители Министерства здравоохранения РФ, Федерального Собрания... подробнее
Решение Коллегии МЗ РБ от 22 января 1997 г mihailkiselev: Материалы коллегии готовились при участии Министра здравоохранения Дробышевской Инессы Михайловны. Примечание: Инесса Михайловна Дробышевская, будучи врачом Гомельского областного онкологического диспансера (1986–1994 гг.), избрана депутатом Верховного Совета БССР 12-го созыва (первый парламент в истории независимой Республики Беларусь). С 15 августа 1994 г., по 13 января 1997 г. – первый Министр здравоохранения независимой Беларуси. Затем Указом Президента Республики Беларусь от 13 января... подробнее
Причины нарастания общественного недовольства системой здравоохранения. Мнение первого председателя Белорусской ассоциации врачей Михаила Киселева лесковская светлана викторовна: 1.да 2.да 3.да 4.да 5.не обязательно.
Современные проблемы этики и деонтологии в Беларуси. Мнение первого председателя Белорусской ассоциации врачей Михаила Киселева. Часть I Барановский Александр: Уважаемый Михаил Петрович! С поведением высших медицинских ( да и не только) чиновников мне также приходилось встречаться. И я также как и Вы видел и слышал как министры ( а тем более их заместители) говорили одно, а делали совсем другое. Иногда их оправдывали обстоятельства в которых им приходилось вести себя так, а не иначе, но чаще всего если они видели перед собой достойного соперника, двуличие было их или защитной реакцией или открытым наглым лицемерием если их визави был значительно ниже... подробнее
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? 6-я поликлиника Минска: хотелось бы знать много ли у нас врачей в пол-ке состоит в ассоциации врачей? у кого не спрошу--никто там не состоит,это просто может очень закрытая .....организация? что думаете по этому поводу?
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? ДОКТОР ЦЫКУНОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ: Право со всеобщего согласия ввели давно. Общественные объединения там, куда их позволили отправить ( по всеобщему согласию ). А представится слабо, или "из за угла будете молчать" ? !
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? Катюша: Сократили отпуск в 2 раза за вредность. Оказывается, работа с кровью и т.д. даже полезна для здоровья врача, в эпоху ВИЧ и гкпатитов. Проглотили? Где общественные объединения? Скоро уберут остальные надбавки и введут крепостное право! Будем молчать?
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? ДОКТОР ЦЫКУНОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ: К вопросу о деятельности национальной ассоциации врачей. ЗРЕЛОСТЬ ОБЩЕСТВА ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ. В демократически развитых странах законодательная ВЛАСТЬ подчиняет исполнительную и судебную. В странах с зачатками демократии или без оных ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ УПРАВЛЯЕТ законодательной и судебной. Право кому отдать приоритет определяет НАРОД в меру своей идеологической зрелости и это его законное ПРАВО. Если БОЛЬШИНСТВО устраивает существующий порядок вещей, то общество стабильно,... подробнее