Отчет Совета Белорусской ассоциации врачей за трехлетний период деятельности (с 1992 по 1995 гг.)

Итоги деятельности АВ РБ и перспективы развития общественных медицинских объединений

(Доклад президента Ассоциации врачей М.П. Киселёва 24 февраля 1995 гг.)

Уважаемые коллеги! Совет Ассоциации врачей предлагает съезду отчет о своей работе за трехлетний период, а также анализ сложившейся ситу­ации в деятельности общественных медицинских объединений и высказы­вает своё мнение о перспективах дальнейшего развития. В соответствии с Уставом, на этом съезде  мы должны будем переизбрать руководящие органы Ассоциации.

Возвращаясь к истокам нашего общественного объединения, напомним, что время проведения учредительного съезда в 1992 году совпало с периодом спада общественной активности. По приглашению оргкомитета на учредительный съезд приехали 147 врачей из всех областей республики. Практически все проголосовали за создание Ассоциации врачей. Но предусмотренную законом процедуру подтверждения полномочий делегатов пол­ностью выполнили лишь 65 человек, которые и были зарегистрированы Министерством юстиции как учредители общественного объединения. Ко 2-му съезду численность членов увеличилось до 351 человека, к 3-му съезду - до 575 человек. Многие врачи по причине материальных затруднений не уплачивали членских взносов, и Совет Ассоциации решил сохранить за ними членство до отчётно-выбор­ного съезда. Учет членов организации в текущем году уточняется и по мере возможности будет сообщён мандатной комиссией.

В первый же  год выявились объективные трудности в работе нашего Совета. По причине финансовых трудностей оказалось невозможным участие иногородних его членов в заседаниях  Совета. Первые 2 года практи­ковалось заочное участие, а в течение 3-го года заседания проводились только минским составом Совета, что не противоречило Уставу в новой редакции.

О деятельности Совета Ассоциации

На первом этапе своей деятельности Совет ассоциации  установил деловые отношения с Министерством здравоохранения и с Комиссией Верховного Совета по здравоохранению, физической культуре и социальному обеспе­чению Палаты представителей РБ, принял участие в разработке проектов законов о здравоохранении  и о медицинском страховании. Был заключен ряд договоров о сотрудничестве, включая договор с МЗ РБ. Установлены контакты с Европейским Бюро ВОЗ, с Европейским форумом медицинских ассоциаций и ВОЗ, с медицинскими ассоциациями России, Украины, Польши, Казахстана, Киргизстана, Германии, стран Прибалтики.

В течение 1-го года обнаружились недостатки в Уставе Ассоциации, прежде всего это отсутствие права предоставления статуса юридического лица структурным подразделениям Ассоциации. В 1993 году на 2-м съезде АВ РБ внесены соответствующие изменения и заодно, по предложению Ми­нистерства юстиции, пересмотрены некоторые другие формулировки. Новая редакция Устава зарегистрирована в установленном законом порядке 23 марта 1993 г.; 14 июня 1993 года в соответствии с новым Уставом Совет Ассоциации наделил правом юридического лица Минскую городскую организацию. Отчеты за 1992 и 1993 годы представлялись на 2-м и 3-м съездах  ассоциации. Сегодня мы называем лишь узловые события первых двух лет и более подробно освещаем третий год нашей работы.

Важнейшим мероприятием 1993 года явился декабрьский Форум ме­дицинских ассоциаций Беларуси, России и Украины, который был проведен благодаря финансовой помощи фирм  "Фармтехнология" и "Белмединтер".

В работе Форума приняли участие делегаты из ряда областей Рос­сии, Украины, представители первичных организаций из Беларуси. Гостем Форума был член Совета Польской Палаты врачей Яцек  Пиаткевич. От Мин­здрава РБ участвовал первый заместитель министра Н.И. Степаненко.

Форум выявил ряд общих проблем и позволил принять, кроме итоговой резолюции, обращения к главам государств и к врачам России и Украины (более подробная информация в приложении).

Для приобретения собственного опыта в хозрасчётной деятельности Совет Ассоциации врачей, в соответствии с Уставом, в 1993 году учредил Медицинский центр "МЕДИКАЛ", для которого получены лицензии на амбу­латорные услуги и на реализацию лекарственных средств. В настоящее время ведутся врачебные приемы в медсанчасти ПО "БелВАР" на платной основе для населения и на льготных условиях – для работников завода. Кроме того, открыто 3 аптечных пункта для розничной продажи лекарств. Приобретенный опыт показывает, что существующая государственная рег­ламентация хозяйственной деятельности предприятий и нынешняя налого­вая система при чрезвычайно низкой покупательной способности населения делает хозрасчётные медицинские учреждения нерентабельными.

Одним из важнейших мероприятий 1994 года стало участие АВ РБ в Европейском Форуме медицинских ассоциаций и ВОЗ, который проводился 10-12 февраля в Будапеште. Беларусь входила в число 32 стран - основ­ных участниц Форума. Расходы частично оплачивались принимающей сторо­ной, а дорожные расходы – за счёт финансовой помощи фирмы "Белмединтер".

Форум обсуждал проблемы качества медицинской помощи, состояние инфекционной заболеваемости и особенно - в новых независимых государ­ствах, этические и правовые аспекты ВИЧ-позитивности врачей, пробле­мы медицинской службы в зонах вооружённых конфликтов, информационное обслуживание врачей  через "Интерсеть" и, наконец, проблемы дальнейшего организационного развития системы здравоохранения.

Главным итогом данного мероприятия для АВ РБ явилось знакомст­во с опытом работы общественных врачебных объединений стран Европы. Как правило, это мощные, авторитетные организации, законодательно наделённые теми правами, которые в странах СНГ всё ещё относятся к компетенции государственных административных органов.

18 марта 1994 года состоялся 3-й съезд Ассоциации врачей РБ. Озабоченные углубляющимся экономическим кризисом, делегаты поддержа­ли ранее высказанные требования об улучшении финансирования отрасли и о достойной оплате труда медицинских работников. Ознакомившись с итогами Будапештского форума, съезд включил в свою резолюцию предло­жения Верховному Совету и Правительству о расширении компетенции об­щественных медицинских объединений в соответствии с опытом развитых стран мира. По итогам съезда подготовлено обращение к первому Пре­зиденту Беларуси.

Ещё одним из важных событий 1994 года стало создание печатного органа Ассоциации врачей. Совместно с рекламно-издательским агентст­вом "АЗБУКА" и благодаря его руководителю – журналисту Николаю Божко - в июне 1994 года зарегистрирован журнал "Медицина".

Журнал рассчитан на врачей, провизоров, представителей фирм, работающих в сфере здравоохранения, и на более широкую аудиторию. Пе­риодичность издания – 1 раз в 2 месяца. Публикуется информация о дея­тельности общественных медицинских объединений в Беларуси и за рубежом, об основных организационных и клинических проблемах, о новых диагности­ческих и лечебных средствах, советы и рекомендации по оздоровлению на­селения. Основной источник финансирования – подписка и рекламные платежи. Журнал зарегистрирован как международное издание. На его страницы привлекают­ся зарубежные авторы. Планируется распространение в других странах. Сегодня на съезде фактически проводится своеобразная презентация нашего журнала, и мы будем признательны вам за отзывы и предложения. Будущее этого изда­ния зависит полностью от его читателей. Если это необходимо, мы можем изменять его тематику. Нa 2-е полугодие будет объявлена подписка, и тем самым наши читатели проголосуют за или против журнала.

В сентябре 1994 года Совет АВ РБ был приглашен на Датско-Белорусский семинар по вопросам прав человека и профессиональной этики, кото­рый проходил в Минске. О некоторых итогах этой встречи рассказывалось в 3-м номере журнала "Медицина".

В этом же месяце в Минске принималась группа врачей из США, кото­рая встретилась с нашими врачами, ознакомилась с работой лечебных уч­реждений города. Один из гостей - кардиолог Рассел  Бернс - рассказал на страницах нашего журнала об общественной деятельности врачей США.

С 29 сентября по 2 октября 1994 г. по приглашению Марбургского союза врачей Германии 2 представителя от Ассоциации врачей Беларуси принимали участие в Кёльнском семинаре "Социальное страхование и здра­воохранение в Германии". На семинар были приглашены ассоциации врачей Беларуси, Венгрии, Латвии, Польши, Румынии, Чехии. Все расходы оплачивались принимающей стороной. Участники семинара не только прослушали доклады немецких специалистов, но и обменялись опытом работы своих обществен­ных объединений, рассказали о решении правовых проблем в здравоохране­нии и о врачебном самоуправлении.

В развитие ранее установленных контактов и по приглашению председателя Федеральной палаты врачей ФРГ д-ра К. Вильмара в январе 1995 г. Совет АВ РБ направил члена Совета Минской организации профес­сора И.М. Короля в г. Кёльн для участия в 19-м междисциплинарном форуме "Прогресс и совершенствование в медицине". Для оплаты транспортных расходов в этом случае использованы целевые меценатские средства ряда  производственных фирм.

На март 1995 г. получено приглашение из Лондона для участия в работе Европейского форума медицинских ассоциаций и ВОЗ, на май - из Кёльна для участия в съезде Палаты врачей Германии. Поступило также приглашение из Стокгольма на октябрь 1996 г. для участия в интернацио­нальной конференции по проблемам приоритетных направлений здравоохранения.  Есть приглашения из Югославии по проблемам военной хирургии. На сентябрь планируется приезд американских врачей.

Все международные встречи использовались для многостороннего обмена информацией, в том числе и по опыту развития здравоохранения в странах бывшего Советского Союза. Для Беларуси особый интерес представ­ляет опыт России по обязательному медицинскому страхованию и налогооб­ложению, опыт стран Балтии – по развитию частной практики и расширению прав медицинских ассоциаций, опыт Польши и Чехии – по принятию законов о врачебном самоуправлении. Эти темы планируется освещать  на страни­цах журнала "Медицина".

Кроме реализации вышеназванных масштабных мероприятий, Совет Ас­социации по мере возможности занимался и частными проблемами: оказыва­лась консультативная помощь членам Ассоциации; с положительным резуль­татом закончилась акция по защите законных интересов медсанчастей Минска; предотвращено незаконное увольнение одного из членов Ассоциа­ции; оказана помощь двум врачам в решении квартирного вопроса; некото­рое количество специалистов обеспечено работой в нашем Медицинском центре.

Анализируя аспекты политики общественной деятельности в сфере здравоохранения, надо учитывать, что первый этап функционирования Ас­социации пришелся на период сложнейших политических и экономических преобразований в республике. Резкое падение производства и снижение жизненного уровня населения привели, с одной стороны, к ухудшению по­казателей здоровья и возрастанию потребности в медицинской помощи, а, с другой стороны, нанесли большой урон самой системе здравоохранения. На фоне совершенно недостаточного, не поспевающего за инфляцией бюд­жетного финансирования проявились такие негативные качества, как нерачительность в использовании финансов и технической базы медицинских учреждений, несостоятельность централизованной системы снабжения, от­сутствие эффективных стимулов к высококачественному труду медицинского персонала, упадок деятельности научных школ и снижение интереса к об­щественной деятельности со стороны врачей.

В итоге, теперь, когда формируются экономические и социальные приоритеты государства, пересматриваются отношения собственности, рас­ширяются рыночные реформы, врачи оказались совершенно отстраненными от выбора путей дальнейшего развития здравоохранения и, в конечном счёте, от решения своей судьбы.

Даже врачи-народные депутаты не смогли избавиться от консерва­тизма. Многие из них побывали за границей, познакомились с системами организации и финансирования здравоохранения передовых стран мира, но для своей республики так ничего и не сделали.

Приходится только удивляться, как можно было согласиться с налогами на продажу лекарств и на медицинские услуги. По сути, это дополнительное налогообложение больных людей, которые вынуждены, оплачивая лечение, отда­вать часть своих и без того ограниченных средств на пополнение госу­дарственной казны. На наше письмо по этому вопросу на имя председателя Постоянной комиссии ВС РБ по здравоохранению, социальному обеспечению и физической культуре С.М. Котову ответа мы не получили.

Опыт последних лет показывает, что бюджетные средства, выделяе­мые на содержание здравоохранения, едва превышают половину фактической потребности. В таких условиях логичными выглядят предложения об отде­лении финансовой системы здравоохранения от государственного бюджета путём введения в республике обязательного медицинского страхования.

Но и здесь депутаты не смогли преодолеть традиционного консерватизма. Закон о медицинском страховании так и не был вынесен на рассмотрение парламента.

К большому сожалению, Постоянная комиссия Верховного Совета по здравоохранению не смогла должным образом защитить интересы большинст­ва врачей республики. Именно этот орган

заблокировал предложения о внесении в «Закон о здравоохранении» статьи, определяющей компетенцию общественных медицинских объединений. С их участием формулировки ста­тей о праве пациента на свободный выбор врача и медицинского учрежде­ния, а также о равных условиях развития различных форм собственности в здравоохранении записаны в таком виде, что никто их не выполняет.

О других общественных объединениях

Позволим себе заметить, что в последние годы значительно ослабили свою работу профсоюзы. Отчасти это связано с политическими и экономическими коллизиями, но отчасти, видимо, с утратой идеи и ясной цели дальнейшего развития. В доперестроечный пе­риод, выполняя роль "приводных ремней” и "школ коммунизма", профсоюзы более активно проводили культурно-массовую работу, занимались производ­ственной деятельностью, организовывали соревнования, обмены опытом. Теперь многое изменилось. Многое, но не всё. Нередко приходится слышать нарекания от врачей на систему сбора профсоюзных взносов, особенно когда бухгалтерии производят удержания даже не у членов профсоюза. Раньше это сходило, т.к. многие считали, что их взносы являются источником оплаты больничных листков и санаторного лечения. Теперь же медицинские работники всё чаще высказывают недовольство существующим положением дел. Как следствие – появление альтернативных профсоюзов и попытки отказаться от членства во всяких профсоюзах.

В системе здравоохранения профсоюзы не заполняют нишу профессио­нальной врачебной деятельности. Это особая сфера интеллектуальных от­ношений, которые определяют уровень развития науки и врачебной практи­ки. Отсюда понятно стремление к созданию мощных общественных объедине­ний врачей по примеру аналогичных организаций, существующих во всех странах мира. К сожалению, эти идеи ещё не нашли всеобщей поддержки.

О научных обществах

В настоящее время в Беларуси насчитывается 56 научных медицин­ских обществ. 30 из них зарегистрированы Министерством юстиции как республиканские общественные объединения с правом юридического лица. Таким образом, и в медицине проявилось широко распространенное в пос­ледние годы отношение к независимости.

Некоторые из таких объединений установили связи с родственными зарубежными организациями, обмениваются информацией, проводят совме­стные конференции. По двум специальностям даже зарегистрированы сов­местные объединения с аналогичными российскими организациями.

Остальные 26 научных обществ по-прежнему функционируют в рамках Министерства здравоохранения. Однако, независимо от статуса обществ, у них остались некоторые общие недостатки. Это отсутствие средств, необходимых для полноценной деятельности, включая контакты с зару­бежными коллегами. Это разобщенность в решении общих проблем. Никто из них не ставит перед собой задачи по защите прав и законных инте­ресов своих членов. Никто не поднимался до уровня законодательной инициативы. Все остаются в стороне от организационных проблем аттестации и сертифи­кации, от задач междисциплинарных отношений. Никто из них не имеет своего печатного органа.

Совет Ассоциации врачей неоднократно обращался к Совету науч­ных медицинских обществ с предложениями о сотрудничестве, приглашал к объединению усилий по выработке концепции дальнейшего развития, предлагал возможность выступления на страницах журнала "Медицина".

Все научные общества приглашены на 4-й съезд Ассоциации врачей. Мы по-прежнему предлагаем диалог.

О связях с Министерством здравоохранения

Отношения между Ассоциацией врачей и Министерством здравоохра­нения в целом развиваются позитивно. Руководство Минздрава понимает необходимость и историческую неизбежность создания общественно-профессиональных объединений врачей. Значение их чрезвычайно велико. Это дополнительные возможности выявления и формирования общественного мнения о политике здравоохранения. Это привлечение врачей к решению местных проблем медицинского обслуживания, к повышению и контролю качества, к повышению профессионализма и к активизации научно-прак­тических школ.

В развитие договора о сотрудничестве между Министерством здра­воохранения и Ассоциацией врачей проведен ряд консультативных встреч на высшем уровне. Совет Ассоциации выступал как в роли союзника, так и в роли оппозиции. Вместе с Министерством и профсоюзом мы отстаивали требования об оптимальном финансировании отрасли и достойной заработ­ной плате, принимали участие в подготовке проектов законов и приказов Минздрава, в частности – по аттестации, искали решения проблем лекар­ственного и материально-технического обеспечения.

Министерство здравоохранения поддерживает наши предложения о создании региональных организаций  ассоциации врачей на всей территории республики и оказывало организационную поддержку в проведении наших съездов.

Совет Ассоциации врачей, в свою очередь,  с пониманием относится к проблемам управления отраслью. Однако мы считаем, что не всем надо управлять. Есть возможность передать ряд функций Ассоциации врачей. И мы надеемся на положитель­ное развитие этого процесса.

Подводя итоги отчётного периода, Совет Ассоциации принимает критику в свой адрес. Мы действительно не смогли обеспечить рост организации и тесную связь центра с периферией. Практически бездей­ствовали Совет по этике и Совет Минской городской организации, ко­торый получил статус юридического лица, но так и не сумел им вос­пользоваться. Не удалось обеспечить высокого авторитета и притягательности самой Ассоциации врачей. Надеемся, что 4-й съезд послужит хоро­шим стимулом дальнейшего развития общественных врачебных объединений.

Примечание: с дополнительной информацией можно будет ознакомиться в главе VI (подборки публикаций из журнала «Медицина»).

Об изменениях в Уставе

Уважаемые коллеги! Вы, вероятно, знаете о том, что с 26 октяб­ря 1994 г. вступил в действие «Закон Республики Беларусь об общест­венных объединениях». В соответствии с этим законом мы должны внести изменения в наш Устав и перерегистрировать его до 1 апреля текуще­го года. Закон запрещает общественным объединениям в своих названи­ях использовать государственную символику и слова: "Беларусь" и "Республика Беларусь".

Совет Ассоциации выносит на утверждение съез­да следующие поправки в Уставе:

1. Название "Ассоциация врачей Рес­публики Беларусь" заменить названием "Белорусская Палата врачей".

2. Одновременно предлагается заменить наименование "президент Ассо­циации врачей" на "председатель Палаты". Суть этих названий одна и та же, но второй вариант лучше воспринимается врачами.

3. Вносится  предложение отказаться от должности вице-президента и предоставить полномочия Совету Палаты выбирать из своего состава заместителей председателя по определённым разделам работы.

4. Предлагается также предоставить право Совету Палаты избирать из своего состава Комиссию по этике.

5. Исключить из Устава статьи, касающиеся   коллективного членства.

6. На рассмотрение съезда выносится предложение o пересмотре периодичности про­ведения съездов. Совет Ассоциации считает, что съезды должны прово­диться не реже 1 раза в 3 года. В другие годы можно проводить тема­тические мероприятия. Зато в компетенцию Совета Палаты можно ввести пункт о проведении расширенных заседаний с приглашением представите­лей от региональных организаций.

7. На рассмотрение съезда выносится вопрос о размерах и периодичнос­ти уплаты членских взносов. Опыт первых лет показал, что очень часто членские взносы, несмотря на небольшие размеры, всё-таки сдерживали вступление в Ассоциацию. В то же время деньги, которые у нас собира­лись, никак не могли покрыть необходимых расходов. По этой причине Совет Ассоциации решил предложить съезду вообще отказаться от всяких членских взносов. Пусть это будет чисто общественная организация. Необходимые финансы надо будет зарабатывать или привлекать меценат­ские средства.

Есть и ещё один вариант решения проблемы. Сегодня мы можем внести изменение в Устав о нефиксированном членстве. Закон преду­сматривает такой вариант общественного объединения. В этом случае членами организации могут быть все врачи республики, и наша Палата по своей сути будет ближе к аналогичным объединениям Германии, Поль­ши и других стран.

Мы должны будем приложить максимум усилий, чтобы доказать, что Палата врачей способна решать серьёзные проблемы здравоохранения. Тем самым будут созданы предпосылки для перехода к врачебному самоуправлению по аналогии с другими странами, в дальнейшем останется только утвердить такой статус законом.

При варианте нефиксированного членства мы можем оговорить в Уставе структурное оформление областных, районных, учрежденческих и профессиональных подразделений, предоставляя им по мере необходи­мости статус юридического лица.

В любом организационном варианте мы предлагаем значительно расширить состав Совета Палаты и обеспечить в нем представительство всех областей республики. Необходимо ввести в Совет авторитетных специалистов и организаторов здравоохранения. Надо не забывать и о кворуме этого органа. Желательно, чтобы не менее 51% членов Совета проживали в городе Минске и в близлежащих районах. Таким образом, можно будет избежать опасности отсутствия кворума.

Следующим пунктом повестки дня мы должны обсудить и утвердить на съезде эмблему Палаты врачей. Предлагаются несколько  вариантов. Один из них  был использован  в журнале "Медицина" в виде чаши со свечой и змеёй на фоне контуров республики. Другие варианты вывешены здесь в зале.

Понятно, что в короткое время трудно сделать правильный выбор. Но если сегодня мы не сможем принять окончательное решение, то можно ограничиться лишь формулированием общих принципов нашей символики. А вновь избранному Совету Палаты можно поручить детальную проработку и даль­нейшую регистрацию в установленном законом порядке.

В заключительной части нашего доклада мы хотели бы обратить внимание участников съезда и всех врачей республики на очень важный этап в дальнейшем развитии здравоохранения. Начинается предвыборная кампания. Мы должны принять в ней активное участие, чтобы самим или в блоке с политическими партиями выдвинуть достойных кандидатов, ко­торые бы отстаивали наши интересы в представительных органах власти. Если от имени Палаты врачей в областях и районах будут предложены кандидаты, то мы получим моральное право потребовать от избранных депутатов добросовестного выполнения наказов избирателей и защиты интересов медицинских работников.

Дорогие коллеги! Имея некоторый опыт проведения съездов, мы хотели бы просить вас очень серьёзно отнестись к выполнению утверждённой повестки дня. Это значит, что выступления должны быть лаконичными, с конкретными оценками и предложениями. Желательно не повторять предыдущих выступлений, а лишь сослаться на них и без избыточной аргументации высказать своё отношение - "за" или "против".

Желаем съезду успешной работы и благодарим за внимание.

Написать комментарий, сообщение

Самое важное в блоге

"Что-то менять в отрасли мы сможем только тогда, когда создадим единую профессиональную организацию медиков с обязательным членством..."  из интервью Леонида Рошаля – председателя Национальной медицинской палаты Российской Федерации Источник –  Бюллетень национальной медицинской палаты (октябрь 2015 г.). Ссылка:  http://www.nacmedpalata.ru/files/bullets/nmp_bull_7.pdf
Обращение к председателям Обращение к председателям общественных объединений и научно-практических обществ сферы здравоохранения Уважаемые коллеги! В нашем блоге начинается обсуждение темы о делегировании прав и полномочий в системе здравоохранения с привлечением общественных врачебных объединений. В основу этого обсуждения положены высказывания всех предшествующих министров здравоохранения. Но решение будет зависеть от нынешнего Министерства, как основного органа управления системой.
Общее резюме к интервью о правах и полномочиях белорусских ассоциаций врачей В интервью, опубликованных в нашем блоге, большинство респондентов высказались о  недостаточности прав и полномочий у белорусских ассоциаций врачей.  Внесены следующие предложения: привлекать ассоциации врачей к анализу и рецензированию деятельности медицинских  учреждений, к оценке уровня профессиональных навыков своих коллег, к процессу лицензирования, сертификации, аттестации;  признать правомерным участие общественных объединений врачей в различных формах повышения квалификации, в организации конференций, стажировок врачей, обучении на рабочем месте;
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? Итак, дорогие коллеги, по состоянию на начало октября 2013 года мы сформировали основную информационно-справочную базу нашего блога: как зарождались идеи создания национального общественного объединения врачей в Беларуси, как создавалась такая организация, участие в законотворческом процессе, сотрудничество с Минздравом и Палатой представителей НС РБ, контакты с другими общественными объединениями в РБ и за рубежом, обсуждение и поиск оптимальных вариантов правового регулирования сотрудничества государственных органов и общественных объединений.

Комментарии

Обращение к новому министру здравоохранения игорь 9: К сожаление первый зам министра просто занимается пиаром и демагогией. От Минздрава можно только добиться как от козла молока
Обращение к новому министру здравоохранения гость: Меняется время. Меняются взгляды. Меняются руководители. К сожалению, эти изменения не всегда бывают в сторону прогресса. В нашем случае речь идет об управлении системами здравоохранения. В большинстве стран мира в этом процессе принимают участие практические врачи и ученые-медики (национальные медицинские палаты, ассоциации, советы при президенте и т.п.). У нас для этих целей задумывалась ОО «Белорусская ассоциация врачей». Она есть, и Минздрав её работой доволен. Только, судя по официальному... подробнее
X (XXVI) ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ ПИРОГОВСКИЙ СЪЕЗД ВРАЧЕЙ Доклад Исполкома Михаил Киселев: Съезд в два этапа прошел. В опубликованных данных сформулированы претензии и предложения правительству и обществу, высказан призыв к профессиональному сообществу врачей о создании единой независимой общенациональной общественной врачебной организации с правом на участие в выработке решений, принимаемых в здравоохранении на общегосударственном и региональном уровнях. Парадокс ситуации состоит в том, что на съезде отсутствовали представители Министерства здравоохранения РФ, Федерального Собрания... подробнее
Решение Коллегии МЗ РБ от 22 января 1997 г mihailkiselev: Материалы коллегии готовились при участии Министра здравоохранения Дробышевской Инессы Михайловны. Примечание: Инесса Михайловна Дробышевская, будучи врачом Гомельского областного онкологического диспансера (1986–1994 гг.), избрана депутатом Верховного Совета БССР 12-го созыва (первый парламент в истории независимой Республики Беларусь). С 15 августа 1994 г., по 13 января 1997 г. – первый Министр здравоохранения независимой Беларуси. Затем Указом Президента Республики Беларусь от 13 января... подробнее
Причины нарастания общественного недовольства системой здравоохранения. Мнение первого председателя Белорусской ассоциации врачей Михаила Киселева лесковская светлана викторовна: 1.да 2.да 3.да 4.да 5.не обязательно.
Современные проблемы этики и деонтологии в Беларуси. Мнение первого председателя Белорусской ассоциации врачей Михаила Киселева. Часть I Барановский Александр: Уважаемый Михаил Петрович! С поведением высших медицинских ( да и не только) чиновников мне также приходилось встречаться. И я также как и Вы видел и слышал как министры ( а тем более их заместители) говорили одно, а делали совсем другое. Иногда их оправдывали обстоятельства в которых им приходилось вести себя так, а не иначе, но чаще всего если они видели перед собой достойного соперника, двуличие было их или защитной реакцией или открытым наглым лицемерием если их визави был значительно ниже... подробнее
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? 6-я поликлиника Минска: хотелось бы знать много ли у нас врачей в пол-ке состоит в ассоциации врачей? у кого не спрошу--никто там не состоит,это просто может очень закрытая .....организация? что думаете по этому поводу?
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? ДОКТОР ЦЫКУНОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ: Право со всеобщего согласия ввели давно. Общественные объединения там, куда их позволили отправить ( по всеобщему согласию ). А представится слабо, или "из за угла будете молчать" ? !
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? Катюша: Сократили отпуск в 2 раза за вредность. Оказывается, работа с кровью и т.д. даже полезна для здоровья врача, в эпоху ВИЧ и гкпатитов. Проглотили? Где общественные объединения? Скоро уберут остальные надбавки и введут крепостное право! Будем молчать?
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? ДОКТОР ЦЫКУНОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ: К вопросу о деятельности национальной ассоциации врачей. ЗРЕЛОСТЬ ОБЩЕСТВА ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ. В демократически развитых странах законодательная ВЛАСТЬ подчиняет исполнительную и судебную. В странах с зачатками демократии или без оных ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ УПРАВЛЯЕТ законодательной и судебной. Право кому отдать приоритет определяет НАРОД в меру своей идеологической зрелости и это его законное ПРАВО. Если БОЛЬШИНСТВО устраивает существующий порядок вещей, то общество стабильно,... подробнее