Причины нарастания общественного недовольства системой здравоохранения. Мнение первого председателя Белорусской ассоциации врачей Михаила Киселева

Этика и управление здравоохранением. Будем ли платить за талон к врачу? Мнение первого председателя Белорусской ассоциации врачей Михаила Киселева.

В продолжение предшествующей публикации приведу еще некоторые высказывания пациентов о недостатках в здравоохранении (начало здесь).

Мужчина, шофер-пенсионер, госпитализированный с грыжей межпозвонкового диска, рассказывал о своих трудностях в первые дни заболевания. Началось все за рулем. Появился острый болевой синдром в поясничной области и в ноге. При первой возможности попытался по телефону записаться на прием к невропатологу. Талонов не было.

При личном обращении в поликлинику та же картина. Не оказалось талонов и к участковому терапевту. Предложили платный талон. Оплатил. Очереди у врача не было, но и толку было мало. Достоверная диагностика такого заболевания нуждалась в проведении МРТ. Исследование дорогостоящее и выполняется только за счет пациента по направлению специалиста-невропатолога. Но в поликлинике такого врача не оказалось. По настоянию пациента было выдано направление в РНПЦ неврологии и нейрохирургии. Там по телефону сказали, что общая очередь на консультацию более месяца, платная – на неделю. Записался, оплатил, проконсультировался, получил направление на МРТ, потом направили в стационар на операцию. Во время консультаций узнал, что результат лечения этого заболевания зависит от степени выраженности поражения и от своевременности выполнения операции. Вот и получилось, что амбулаторная система не обеспечила необходимой срочности, а вызвать скорую медицинскую помощь никто не посоветовал.

В итоге, пациент высказывал недовольство тем, что, несмотря на конституционное право на бесплатную медицинскую помощь, ему пришлось трижды оплачивать медицинские услуги в государственных учреждениях.

Думал, что, уплачивая все налоги за длительный период работы, он уже оплатил  свое право на бесплатную медицинскую помощь. Но теперь оказывается, что в поликлиниках постоянно не хватает врачей, большие очереди,  на приемах больше пишут, чем осматривают больных, а чтобы своевременно попасть к врачу, надо платить.

Другой случай. Женщина-врач, преклонного возраста и давно не работающая, по симптоматике своего состояния пришла к выводу о необходимости лабораторного обследования. Написала себе направление, пошла в поликлинику, но лаборатория в приеме отказала. Взяла направление в доврачебном кабинете, обследовалась. По результатам анализа увидела необходимость назначения статинов. Пошла в аптеку, без рецепта лекарство не продали. Попросила в поликлинике бланк рецепта, тоже отказали. Талона к врачу не было. Записалась на прием по телефону. В назначенный день пришла утром в поликлинику, но очередь за талонами оказалась настолько большой, что не смогла подойти к окошку. Передавала записки через толпу, как бывало в автобусе за талоном. Пренеприятные впечатления.

Позже, при обсуждении своих мытарств, доктор высказывала большое разочарование всей системой здравоохранения, в которой при наличии четырех медицинских университетов и достаточном количестве  выпускаемых врачей остается огромный дефицит специалистов в первичном звене. Работающие врачи перегружены и не успевают принимать больных, особенно в период сезонного повышения заболеваемости. Но в это время начинается кампания против самолечения, усложняющая выписывание лекарств и увеличивающая нагрузку на поликлиники. Не менее абсурдным  выглядит положение, при котором  неработающие врачи оказались лишенными возможности выписывать и покупать лекарства даже для себя. Есть диплом, есть личная печать врача, но нет бланка со штампом медицинского учреждения. В поликлиниках неработающим врачам бланков не дают, а в инструкции о выписывании рецептов вообще забыли о таких врачах. Раньше в образцах рецептов была форма «для меня», т.е. рецепт врача для себя. Теперь, чтобы выписать лекарство надо идти в поликлинику, кланяться молодому доктору и рискуя встретить неприязнь. 

Еще один разговор с еще более пожилой женщиной-врачом (заслуженный врач республики, всю трудовую жизнь проработавшая участковым терапевтом). Больше года не ходила в поликлинику.

Пришла по приглашению на профилактический осмотр. В коридоре встретила очень  давнюю сослуживицу-врача, которая зашла в кабинет терапевта и попросила принять без талона. После этого еще просидела в коридоре полтора часа, пока другие пациенты не расступились со словами: «Проходите, доктор, Вы очень долго ждете».  В кабинете общие расспросы, прослушивание через одежду, формальная санпросвет-беседа без учета профессии пациента. Потом молча выписали пару рецептов без разговоров о назначениях.   А в заключение - тоска от современного формализма в медицине. И пожелания: внести в инструкции по заполнению медицинских карт амбулаторного и стационарного больных дополнение о записи «врач-пенсионер» в графе «место работы и профессия». 

Приведенные примеры дополнительно иллюстрируют некоторые причины нарастания общественного недовольства системой здравоохранения.  Актуальность этой темы продолжает возрастать, увеличивается количество критических выступлений в СМИ.

В предшествующей публикации нашего блога мы вели разговор в рубрике о медицинской этике и деонтологии. При этом оказалось, что причины многих этических проблем были связаны с организационными вопросами, к примеру, не потому что обидели пациента, что отказали в приеме, а потому что плохо организовали всю систему амбулаторных приемов. Таким образом, рубрика «Медицинская этика и деонтология в Беларуси» трансформировалась в рубрику «Организация здравоохранения в Беларуси».

К медицинскому страхованию О государственно-общественной системе управления здравоохранением Мнение Министерства здравоохранения Беларуси по вопросу делегирования полномочий профессиональным общественным объединениям Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена?
Читать полностью: http://mihailkiselev.doktora.by/
  1. К медицинскому страхованию
  2. О государственно-общественной системе управления здравоохранением
  3. Мнение Министерства здравоохранения Беларуси по вопросу делегирования полномочий профессиональным общественным объединениям
  4. Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена?

***
Приведем некоторые наиболее интересные выдержки из публикаций об организации  амбулаторных посещений.

«Депутат, глава Белорусской ассоциации врачей Дмитрий Шевцов: Нужна частичная оплата посещений врача в поликлиниках Беларуси».
С учетом того, что в поликлиниках мы имеем полную закрытую компьютерную базу (электронную регистратуру) и каждому пациенту выдается талончик на бумажном носителе, где прописана необходимая информация, можно просто продавать этот талончик пациентам по стоимости одного проезда в общественном транспорте.
Другой вариант - сделать в Беларуси гарантированное число бесплатных посещений в год. Например, их может быть 11, а дальше при необходимости можно будет ходить к врачу за свой счет.
Я всегда выступаю за развитие платных услуг в бесплатной медицине. Платные услуги оказываются по желанию пациента. Другой вопрос - как организовано их оказание. Я всегда ратую за то, чтобы пациент, который уже проголосовал в поликлинике рублем и хочет решить свои вопросы как можно скорее, не стоял в очереди часами.
Эти средства можно направлять на улучшение материально-технической базы поликлиник, повышение зарплат медицинских работников. Одновременно можно сделать что-то хорошее и для пациентов, и для сотрудников.
В 2008 году я ездил в Швецию, был в Америке, где изучал особенности работы разных систем здравоохранения. Швеция в вопросе медобслуживания вышла на передовые позиции буквально за 25 лет, и это напрямую связано с введением частичной оплаты. Пациент, который начал доставать копейку из своего кармана, автоматически начал беречь свое здоровье.
В Швеции работа врачей организована следующим образом. Пациент, приходя на прием, платит фиксированную сумму: 12 евро за консультацию помощника врача, 15 евро - за консультацию врача-терапевта. Первых 10 посещений, невзирая на группу инвалидности и уровень трудоспособности, необходимо оплачивать. Сами шведы говорят, что для них 12 евро - символическая плата. Но когда пациент достает из своего кармана деньги, он задумывается, стоит ли ему просто так идти на прием. Возникает закономерный вопрос: "А может быть, достаточно того, что доктор порекомендовал мне раньше?"
А вот уже после 10-го посещения в Швеции плата снимается. Таким образом, в этой стране поддерживают ту группу населения, которой необходимо часто бывать у врача. Например, это касается инвалидов.

«Экс-депутат, экс-глава Белорусской ассоциации врачей Валерий Лекторов: Почему вредно вводить плату за посещение поликлиники в Беларуси».
В статье 45 Конституции написано, что государство создает условия для доступного медицинского обслуживания всех граждан. Именно это положение закрепляет конституционность платных услуг в здравоохранении не в ущерб гарантированной государством бесплатной медицинской помощи. Но введение оплаты за посещение поликлиник - это ограничение в доступности!
Если поликлиники будут хорошо выполнять свою главную задачу – профилактику заболеваний (одна треть всех посещений поликлиник приходится на профилактические) – это позволит сохранить в здравоохранении огромные средства. На сэкономленные деньги многие смогут получить высокотехнологичную помощь в специализированных больницах.
Сейчас вообще в поликлиниках не хватает узких специалистов, и со всеми проблемами вроде как должен помочь врач общей практики. О какой эффективности лечения может быть речь? И за это еще платить? Если главврачи не смогли обеспечить кадрами свою поликлинику, то не надо из-за своей беспомощности в организации работы обвинять больных, придумывая ограничители.

«Платные талончики» в Барановичской поликлинике позволяют попасть на прием в тот же день, а страховка гарантирует прием у врача без очередей в удобное время»
Стоимость такого талона – 50-60 тысяч рублей, в зависимости от квалификации врача. Для сравнения, в частных медицинских центрах консультации профильных врачей стоят от 80 до 140 тысяч. Особых привилегий, кроме возможности попасть к врачу именно сегодня, платный талон не дает. Отдельной очереди для «платных» посетителей нет: корреспондента «IP», купившую талон, вызвали в кабинет шестой при том, что посетителей в коридоре на тот момент было около восьми. Повышенного «платного» внимания врача тоже не наблюдалось: консультация длилась не дольше пяти минут.
Еще одна из разновидностей платной медицины в Барановичах – добровольное медицинское страхование. Если платный талончик позволяет лишь попасть на прием в тот же день, то страховка гарантирует прием у врача без очередей в удобное время и, как уверяют страховщики, медицинскую помощь более высокого качества.
На сегодняшний день в Барановичах добровольным медстрахованием занимаются в основном крупные государственные компании, такие как «Белгосстрах» и «Белнефтестрах». Клиенты их – предприятия, которые решили застраховать своих сотрудников. В зависимости от пакетов услуг, стоимость страховки – от 3,5 миллионов в год и выше.
Если застрахованный сотрудник заболел, он обращается к страховому агенту с просьбой организовать прием у специалиста, указывая, в какой день и в какое время ему удобно посетить врача. Агент, в свою очередь, договаривается о приеме с сотрудниками поликлиники. В назначенный день больного встречает сотрудник поликлиники и «за руку» водит его по врачам. Застрахованный пациент обслуживается вне очереди. Страховая компания покрывает все расходы поликлиники за прием своего клиента. В Барановичах с начала года в поликлинику обратились около 200 застрахованных работников организаций.

«Об эмиграции врачей из Беларуси, зарплате врачей и взятках, системных проблемах в медицине. Интервью с реаниматологом Андреем Витушко».
Хотелось бы, чтобы было больше рациональности в организации системы здравоохранения. Это и есть основная проблема. На настоящий момент сама система не готова к тому, чтобы изнутри эти изменения начались.
Платные услуги требуют определенной организации, а государственные поликлиники этого делать как раз и не умеют. В идеале необходимо выделить отдельное крыло либо несколько кабинетов, где врачи принимали бы исключительно «платных» посетителей. Но этого нет – и те, кто получил бесплатный талон, и те, кто заплатил за прием, сидят в одной очереди. Первые недовольны тем, что их отодвигают на второй план из-за платных и застрахованных посетителей, «платники» ждут более подробной консультации и пристального к себе внимания, что вполне понятно. В результате агрессия и тех, и других выливается на доктора.

Выдержки из публикации о Швеции (читать полностью: http://peopleandcountries.com/article-967-1.html)
Система здравоохранения Швеции финансируется налогоплательщиками, при этом основная часть расходов по медобслуживанию населения лежит на муниципалитетах и государстве, пациенты должны оплачивать лишь символическую часть медицинских расходов.
Одним из нововведений в шведскую медицину является гарантия на своевременное лечение, которая обеспечивает каждому пациенту оказание помощи в определенный срок. Так, приема в муниципальной поликлинике у врача общей практики пациент не должен ожидать более семи дней, а срок ожидания приема у врача-специалиста, очереди на операцию и другого необходимого лечения (будь то удаление катаракты или замена тазобедренного сустава) более 90 дней. В противном случае, по истечении установленного срока, пациенту обязаны предоставить лечение в другом месте, а также оплатить дорожные расходы.
Система социального и медицинского страхования Швеции охватывает все населения страны, а также иностранных граждан, проживающих в стране длительное время на законных основаниях.
Данная система осуществляет страховые выплаты по случаю травмы или болезни, уходу за детьми, безработицы, нетрудоспособности по возрасту и т.д. Она предусматривает всевозможные доплаты на покупку вспомогательных средств и некоторые другие дотации.
Страхованию подлежат следующие категории медицинских средств: лекарственные средства при амбулаторном лечении, прием врача общей практики и специалиста, услуги зубного врача, стационарное лечение, а также транспортные расходы, связанные с получением медицинской помощи.

Краткая информация о Национальной медицинской палате Российской Федерации (http://www.nacmedpalata.ru/ )
В Российской Федерации в  апреле 2010 года создано Некоммерческое партнерство «Национальная Медицинская Палата». Президент НП - Л.М. Рошаль. Целью ее является: объединение всего профессионального медицинского сообщества России на принципах саморегулирования для совершенствования системы охраны здоровья населения России.
Выписка из «Краткого отчета о деятельности с апреля 2010 г.»
«Основными направлениями деятельности НМП являются:
- внедрение в России саморегулирования профессиональной деятельности врачей, фельдшеров, акушерок, медицинских сестер,
- организация эффективной правовой защиты медицинских организаций и медицинских работников всех уровней,
- повышение профессионализма медицинских работников, совершенствование последипломного образования, которое требует изменения и должно стать доступным и бесплатным,
- разработка системы страхования профессиональной ответственности.
Немаловажным в своей деятельности Палата считает регулирование этических аспектов деятельности медицинских работников.
Национальная Медицинская Палата готова нести ответственность за каждого своего члена перед государством и обществом, активно защищать интересы медицинских работников, осуществлять контроль соответствия в профессиональной деятельности (аттестация, сертификация, участие в лицензировании). Но при этом каждый член Палаты должен выполнять методические указания, рекомендации, протоколы и стандарты, созданные профессиональными ассоциациями, соблюдать этические нормы поведения».

Приведенная информация по России показывает, что в союзном государстве начаты радикально новые и очень сложные преобразования. Мы будем наблюдать и ожидать результатов. Однако сейчас, оставаясь в старом формате здравоохранения, мы будем решать свои проблемы в пределах наших возможностей.

К обсуждению темы

Основной причиной данной дискуссии стала недостаточная пропускная способность амбулаторно-поликлинической службы, особенно в периоды повышенной сезонной заболеваемости. В выборе способов преодоления этой проблемы мнения участников дискуссии разделились.

Одни считают, что весомой причиной перегруженности является большое количество необоснованных обращений к врачу, и предлагают либо ввести небольшую плату за все первичные талоны на приемы к врачам (варианты – от 4 до 60 тысяч рублей), либо разрешить выдачу дополнительных платных талонов, включая платное страховое сопровождение.

Другие – категорически против ограничения доступности медицинской помощи (плата за посещение врапча) и предлагают искать другие организационные решения.

Первые ссылаются на шведский опыт, где первые 10 посещений пациент оплачивает по 15 евро за консультацию у врача-терапевта и 12 евро за консультацию у помощника врача. При этом установлен лимит, ограничивающий взимание платы с одного пациента в течение года, не более  100 евро.

Однако, надо ли ездить за опытом за границу, если в нашей стране совершенно иной принцип финансирования здравоохранения? В Швеции действует государственная система обязательного социального и медицинского страхования, которая осуществляет страховые выплаты по случаям травмы или болезни, уходу за детьми, безработицы, нетрудоспособности по возрасту и т.д. Она предусматривает всевозможные доплаты на покупку вспомогательных средств и некоторые другие дотации. Страхованию подлежат: лекарственные средства при амбулаторном лечении, прием врача общей практики и специалиста, услуги зубного врача, стационарное лечение, а также транспортные расходы, связанные с получением медицинской помощи.

Таким образом, в Швеции вышеназванные суммы (12-15 евро) являются не платой за обращение к врачу,  а персональной доплатой к страховой сумме, выплачиваемой медицинскому учреждению за страховой случай. Введение такой платы в нашей стране  потребует специального заключения о соответствии Конституции Республики Беларусь. Похожий вопрос уже рассматривался Конституционным Судом в 2003 г. (http://pravo.levonevsky.org).

Республика Беларусь не приняла систему обязательного медицинского страхования и сохранила государственное бюджетное здравоохранение (рекомендуем почитать интервью с экс-министром здравоохранения В.С. Казаковым ).  При этом денежные средства собираются через налоговую систему государства без дополнительных затрат на содержание системы страхования. Таким образом, расходы нашего здравоохранения не включают в себя затрат на содержание системы медицинского страхования, и экономия от этого настолько велика, что  если бы такую сумму направить на зарплату врачам, то не было бы проблем с дефицитом кадров.

Что касается поиска новых прогрессивных организационных форм и технических средств обеспечения лечебно-диагностической и профилактической работы, то здесь очень многое зависит от руководителей всех уровней управления. При этом надо учитывать, что обсуждаемая проблема «извечная», она была и будет всегда. Но, видимо, каждому периоду развития общества требуется своя система регулирования с учетом потребностей и возможностей.

Учитывая возраст и характер моей трудовой деятельности, думаю, что я должен поделиться своим опытом с коллегами нынешнего поколения.  В 1962 г. я был назначен на должность заместителя главного врача 4-й минской городской клинической больницы по поликлиническому разделу работы с исполнением обязанностей заведующего 3-й, а потом и 15-й поликлиниками. Чтобы сократить время рассказа, процитирую несколько абзацев из нашего блога. 

«Пришлось изучать опыт лучших поликлиник (в то время в городе хорошо зарекомендовали себя «школы передового опыта»), читали новые публикации по организации здравоохранения, серьезно обсуждали наши проблемы в трудовом коллективе, в партийной и профсоюзной организациях. При этом мы проводили научные исследования, хронометражи, вводили новые организационные формы. Для оптимизации участковой структуры территории мы приобрели подробную карту района с нумерацией домов, провели перепись населения, «перекроили» участки. Чтобы оптимизировать выполнение врачебных визитов и сестринских процедур на дому в утренние и вечерние часы, мы организовали дежурства участковых врачей, выделили процедурных сестер для выполнения инъекций на дому, обеспечили их специальным автотранспортом. В этот период мы совершенствовали лабораторные и функциональные методы обследования, организовали кардиологический кабинет, круглосуточный травматологический кабинет.

С целью повышения доступности медицинской помощи, мы упорядочили систему выдачи талонов на прием к врачу и предварительную запись на прием, впервые в Белоруссии организовали кабинеты предварительного доврачебного приема («Здравоохранение Белоруссии», №8, 1967 г.) и бюро централизованного выписывания больничных листков, в регистратуре разработали и ввели индексную систему размещения амбулаторных карт («Здравоохранение Белоруссии», №5, 1979 г.).
В 1968 г. у нас был разработан и затем апробирован формализованный бланк диспансерного наблюдения («Здравоохранение Белоруссии», №3, 1971 г.). Затем была создана общеполиклиническая диспансерная картотека на картах с краевой перфорацией («Информационно-поисковые системы, их разработка и применение», Минск, 1969 г.) и организовано диспансерное бюро, а затем создано первое в республике отделение профилактики.

В 1979 г. был проанализирован накопленный опыт регулирования потоков больных в поликлиниках и сформулирован алгоритм параллельных профилактических осмотров, включая онкоосмотры («Здравоохранение Белоруссии», №12, 1979 г.). Результаты этой работы были положительно оценены директором НИИ ОиМР МЗ БССР Н.Н.Александровым, который пригласил меня к себе на работу». 

Это был период 60 – 70-х годов. Не было компьютеров, не было нынешних современных технологий. Но мы добивались успехов. В поисках и реализации оптимальных форм медицинского обслуживания принимали участие трудовые коллективы и все население, создавалась атмосфера коллективизма, взаимоуважения, взаимопомощи.
Вот и теперь в современных условиях никак нельзя ограничиваться обсуждением темы «вводить или не вводить плату за обращение к врачу». Надо продумывать и выстраивать целый комплекс решений: организационных, технологических и даже психологических. На уровне Министерства здравоохранения надо еще раз вернуться к обсуждению общей модели организации медицинского обслуживания населения, привлечь кафедры организации здравоохранения вузов, инициировать обсуждение в общественных врачебных объединениях. В качестве одного из первых мероприятий можно организовать дискуссию по статье, опубликованной в журнале «Медицина» в 2003 г. «О государственно-общественной системе управления здравоохранением. Примет ли Беларусь государственно-общественную систему управления здравоохранением?» (журнал «Медицина», 2003, №2, с. 8 – 11). Читать полностью: http://mihailkiselev.doktora.by/o-gosudarstvenno-obshchestvennoy-sisteme...

Для Беларуси серьезным сдерживающим фактором введения инноваций является то, что в Положении о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь ничего не написано о разработке новых организационных форм и сотрудничестве с общественными объединениями врачей. Однако это не значит, что не надо анализировать, искать, думать, советоваться и обсуждать.

Сейчас мы не можем замахиваться на российский опыт по созданию врачебного самоуправления (хорошо, что в свое время воздержались от обязательного медицинского страхования),  но возможно, найдутся и более простые решения по делегированию полномочий, чем предлагал  Н.Б. Мелянченко. Несомненным остается лишь то, что в развитии системы здравоохранения необходимо всегда задействовать  профессиональные общественные объединения. Однако при чисто государственном устройстве страны нельзя рассчитывать на то, что общественные объединения могут сами что-то обсуждать и создавать новые организационные модели.  Любые инновации в здравоохранении Беларуси возможны только при активной позиции и личном  участии министра.  Но для того чтобы это выполнялось, видимо, необходимо внести соответствующие дополнения в Положение о министерстве и в Положение о министре. Отсутствием таких нормативных записей, видимо, и объясняется то, что все министры, высказавшиеся положительно в интервью о делегировании полномочий общественным объединениям, не смогли или не захотели эти идеи реализовывать. Следовательно, настало время высказаться по этому поводу руководителям более высокой ступени управления, т.е. тем, кто разрабатывает и утверждает положения для министерств.

А мы на общественном уровне должны, можем и будем выражать свое мнение, вносить предложения и принимать участие в осуществлении инноваций.

Обращение к врачам-посетителям сайта

Приглашаем всех наших читателей принять участие в данной дискуссии, высказать свое мнение в комментариях и коротко ответить на поставленные вопросы (да, нет):

  1. Поддерживаете ли введение платы за посещение врача в поликлинике?
  2. Надо ли разрешить врачам выписывать рецепты для себя (Pro me  для меня, или Pro autore для автора) с личной круглой печатью, но без штампа учреждения?
  3. Поддерживаете ли Вы просьбу врачей-пенсионеров о внесении дополнения в инструкции по заполнению медицинских карт амбулаторных и стационарных больных: записывать «врач-пенсионер» в графе «место работы и профессия»?
  4. Вы член ассоциации врачей?
  5. Должны ли все врачи быть членами медицинских общественных объединений?

Раздел медицины





15/12/2014 23:56

:

1.да
2.да
3.да
4.да
5.не обязательно.

Написать комментарий, сообщение

Самое важное в блоге

"Что-то менять в отрасли мы сможем только тогда, когда создадим единую профессиональную организацию медиков с обязательным членством..."  из интервью Леонида Рошаля – председателя Национальной медицинской палаты Российской Федерации Источник –  Бюллетень национальной медицинской палаты (октябрь 2015 г.). Ссылка:  http://www.nacmedpalata.ru/files/bullets/nmp_bull_7.pdf
Обращение к председателям Обращение к председателям общественных объединений и научно-практических обществ сферы здравоохранения Уважаемые коллеги! В нашем блоге начинается обсуждение темы о делегировании прав и полномочий в системе здравоохранения с привлечением общественных врачебных объединений. В основу этого обсуждения положены высказывания всех предшествующих министров здравоохранения. Но решение будет зависеть от нынешнего Министерства, как основного органа управления системой.
Общее резюме к интервью о правах и полномочиях белорусских ассоциаций врачей В интервью, опубликованных в нашем блоге, большинство респондентов высказались о  недостаточности прав и полномочий у белорусских ассоциаций врачей.  Внесены следующие предложения: привлекать ассоциации врачей к анализу и рецензированию деятельности медицинских  учреждений, к оценке уровня профессиональных навыков своих коллег, к процессу лицензирования, сертификации, аттестации;  признать правомерным участие общественных объединений врачей в различных формах повышения квалификации, в организации конференций, стажировок врачей, обучении на рабочем месте;
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? Итак, дорогие коллеги, по состоянию на начало октября 2013 года мы сформировали основную информационно-справочную базу нашего блога: как зарождались идеи создания национального общественного объединения врачей в Беларуси, как создавалась такая организация, участие в законотворческом процессе, сотрудничество с Минздравом и Палатой представителей НС РБ, контакты с другими общественными объединениями в РБ и за рубежом, обсуждение и поиск оптимальных вариантов правового регулирования сотрудничества государственных органов и общественных объединений.

Комментарии

Обращение к новому министру здравоохранения игорь 9: К сожаление первый зам министра просто занимается пиаром и демагогией. От Минздрава можно только добиться как от козла молока
Обращение к новому министру здравоохранения гость: Меняется время. Меняются взгляды. Меняются руководители. К сожалению, эти изменения не всегда бывают в сторону прогресса. В нашем случае речь идет об управлении системами здравоохранения. В большинстве стран мира в этом процессе принимают участие практические врачи и ученые-медики (национальные медицинские палаты, ассоциации, советы при президенте и т.п.). У нас для этих целей задумывалась ОО «Белорусская ассоциация врачей». Она есть, и Минздрав её работой доволен. Только, судя по официальному... подробнее
X (XXVI) ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ ПИРОГОВСКИЙ СЪЕЗД ВРАЧЕЙ Доклад Исполкома Михаил Киселев: Съезд в два этапа прошел. В опубликованных данных сформулированы претензии и предложения правительству и обществу, высказан призыв к профессиональному сообществу врачей о создании единой независимой общенациональной общественной врачебной организации с правом на участие в выработке решений, принимаемых в здравоохранении на общегосударственном и региональном уровнях. Парадокс ситуации состоит в том, что на съезде отсутствовали представители Министерства здравоохранения РФ, Федерального Собрания... подробнее
Решение Коллегии МЗ РБ от 22 января 1997 г mihailkiselev: Материалы коллегии готовились при участии Министра здравоохранения Дробышевской Инессы Михайловны. Примечание: Инесса Михайловна Дробышевская, будучи врачом Гомельского областного онкологического диспансера (1986–1994 гг.), избрана депутатом Верховного Совета БССР 12-го созыва (первый парламент в истории независимой Республики Беларусь). С 15 августа 1994 г., по 13 января 1997 г. – первый Министр здравоохранения независимой Беларуси. Затем Указом Президента Республики Беларусь от 13 января... подробнее
Причины нарастания общественного недовольства системой здравоохранения. Мнение первого председателя Белорусской ассоциации врачей Михаила Киселева лесковская светлана викторовна: 1.да 2.да 3.да 4.да 5.не обязательно.
Современные проблемы этики и деонтологии в Беларуси. Мнение первого председателя Белорусской ассоциации врачей Михаила Киселева. Часть I Барановский Александр: Уважаемый Михаил Петрович! С поведением высших медицинских ( да и не только) чиновников мне также приходилось встречаться. И я также как и Вы видел и слышал как министры ( а тем более их заместители) говорили одно, а делали совсем другое. Иногда их оправдывали обстоятельства в которых им приходилось вести себя так, а не иначе, но чаще всего если они видели перед собой достойного соперника, двуличие было их или защитной реакцией или открытым наглым лицемерием если их визави был значительно ниже... подробнее
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? 6-я поликлиника Минска: хотелось бы знать много ли у нас врачей в пол-ке состоит в ассоциации врачей? у кого не спрошу--никто там не состоит,это просто может очень закрытая .....организация? что думаете по этому поводу?
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? ДОКТОР ЦЫКУНОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ: Право со всеобщего согласия ввели давно. Общественные объединения там, куда их позволили отправить ( по всеобщему согласию ). А представится слабо, или "из за угла будете молчать" ? !
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? Катюша: Сократили отпуск в 2 раза за вредность. Оказывается, работа с кровью и т.д. даже полезна для здоровья врача, в эпоху ВИЧ и гкпатитов. Проглотили? Где общественные объединения? Скоро уберут остальные надбавки и введут крепостное право! Будем молчать?
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? ДОКТОР ЦЫКУНОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ: К вопросу о деятельности национальной ассоциации врачей. ЗРЕЛОСТЬ ОБЩЕСТВА ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ. В демократически развитых странах законодательная ВЛАСТЬ подчиняет исполнительную и судебную. В странах с зачатками демократии или без оных ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ УПРАВЛЯЕТ законодательной и судебной. Право кому отдать приоритет определяет НАРОД в меру своей идеологической зрелости и это его законное ПРАВО. Если БОЛЬШИНСТВО устраивает существующий порядок вещей, то общество стабильно,... подробнее