Протокол V съезда БАВ

Протокол V съезда врачей Республики Беларусь (25 февраля 2000 г.)    Повестка дня (прилагается).

Приглашение Президиума.

Голосовали «за» единогласно.

Выборы состава рабочих органов

Секретариат: Гончарова В.Л., Талейко Л.М.
Голосовали «за» единогласно.

Мандатная комиссия: Ражкина Л.П., Тарасюк Л.И., Сержантова С.В., Петрусенко В.И.
Голосовали «за» – единогласно.

Счетная комиссия: Котова Л.З., Ростовцев В.Н., Мороз А.В.
Голосовали «за» – единогласно.

По четвертому вопросу повестки дня выступил М.П. Киселев. Доклад прилагался.

Доклад о Проекте новой редакции Закона Республики Беларусь «О здравоохранении» - Цыбин А.К.

Просьба к депутатам – член президиума Михалевич П.Н.: в выступлениях оценить работу БАВ, высказать замечания и предложения по Проекту закона «О здравоохранении», а также выдвинуть кандидатуру в будущий состав Совета БАВ.

До начала обсуждения сообщено, что в адрес съезда поступило более 30 письменных сообщений по вопросам Закона «О здравоохранении» и концепции дальнейшего развития общественных движений врачей.

В обсуждении выступили:

Телебук Нина Петровна (депутат ПП НС РБ) предложила оценить работу БАВ за отчетный период положительно. По Проекту «Закона о здравоохранении» внесла 18 поправок (прилагается).

Мороз А.В. (зам. начальника Управления Брестской области), Батов Виктор Васильевич (главврач ТМО 4 Витебской области), Буйневич Илья Иванович, (начальник Управления здравоохранения Могилевской обл.) и Бут-Гусаим Евгений Леонидович (Щучинское ТМО Гродненской области) дали положительную оценку Ассоциации врачей. Оставили тексты выступлений в письменном виде.

Доклад мандатной комиссии, голосованием утвержден (доклад прилагается).

Цибин Александр Кириллович, начальник Управления организации медицинской помощи.

Позиция Министерства здравоохранения: однозначно Ассоциации – быть.  Действовать необходимо мудро, рассудительно, творчески. Главная позиция Минздрава: врач является ключевой фигурой системы здравоохранения. Минздрав не претендует на гегемонизм. Хотим, чтобы совпадали интересы на местах, за центром остается стратегия. Но нужна информация с мест, чтобы Ассоциация была открытой. Деятельность БАВ должна быть активной на местах, коллегиальность с Минздравом. Выражаем надежду на то, что Белорусская ассоциация врачей улучшит качество медицинской помощи, примет участие в создании протоколов диагностики и лечения, в аттестации врачей. Необходимо внедрение доказательной медицины, обеспечение безопасности получения медицинской помощи. В 1999 году рассмотрено 88 дел по вопросам медицинской помощи. Надеемся на более весомую роль комиссий по этике.

Медицинская помощь должна быть удобной для пациента. Мы обязаны лелеять врача общей практики, это фундамент. Максимальный объем помощи лучше получить в поликлинике.

В работе по этике необходимо учитывать отношения: «врач-врач», «врач-медсестра». Должна быть гармония между рядовым врачом и руководителем.

Как работают некоторые руководители? По принципу: «Проси мало, говори тихо, уходи быстро». Проведите пару громких внутренних разборок.

В основе отношений Министерства здравоохранения и Белорусской ассоциации врачей будет лежать этическом кодексе врача. Мы гармонизируем правовое поле. Доклад прилагается.

Никитин Я.Г., БелНИИ кардиологии. Врач призван охранять здоровье человека. В то же время необходимо отметить, что здоровье здорового человека охраняют различные государственные структуры: пограничники, МВД и так далее.

Законодательный акт «О здравоохранении» должен быть лаконичен, детализирован, конкретен. Прошу обратить внимание на формулировку понятия «пациент». Это не только человек, обратившийся за медицинской помощью. Слово происходит от латинского “pacio”- страдаю.

Замечание по статье 16: руководство научной деятельностью осуществляет Национальная академия наук. Вопросы, касающиеся медицинской технологии, медицинской аппаратуры, должны решать консилиумы совместно с Министерством здравоохранения.

По статье 17: Имеет право получить медицинскую помощь на основании минимальных медицинских стандартов.

Предложение по изменению уровня оплаты труда медицинских работников, имеющих ученые степени. Если кандидат или доктор медицинских наук занимаются лечебной деятельностью, доплата к окладу должна составлять не менее 20% – у к.м.н. и 30% – у д.м.н.  Протокол обязательного медицинского обследования не должен быть толстой книгой.

Шамаль Александр Иванович, заместитель начальника Управления здравоохранения Минской области. В марте 2000 года состоится республиканский семинар по опыту работы врача общей практики. Мы изучили опыт работы врачей Литвы. Русинова Е.Я. познакомилась с правовой базой работы врача общей практики за два года. По переходу на страховую медицину создано более 100 правовых актов.

Предлагаем в проекте Закона «О здравоохранении» оставить существующую систему и степень подчиненности.

Пересада Ольга Анатольевна, профессор, акушер-гинеколог, президент Общества гомеопатов, предложила в новый состав Совета БАВ кандидатуру Киселева Михаила Петровича. Белорусская ассоциация врачей может еще многое сделать: должна быть поставлена задача – улучшение здоровья подростков. Дети стали рождаться слабыми, женщины погибают во время родов. Женщины делают криминальные аборты, несмотря на все существующие официальные возможности.

Иммунитет нашего народа снижен, антибиотики любых видов перестают помогать. Возросла значимость социальных проблем. Богатые люди совместно со своими юристами требуют от врача очень большие денежные компенсации. Должна быть четкая юридическая защита врача. Есть веские основания создать отдельный закон о защите врача. Должны быть глобальные изменения в здравоохранении.

Павленко Виталий Андреевич, ДХЦ, г. Минск, высказал мнение о том, должен идти процесс приближения медицины к пациенту. Сравните уровень медицинской помощи жителя города Минска и глухой полесской деревни, в больнице и на ФАПе. Необходимо максимально приблизить первичную медицинскую помощь на местах. Все люди в РБ должны иметь возможность получить высококвалифицированную помощь в любом месте.

Здоровье человека является многогранным понятием, и в масштабе всей страны за здоровье людей должен отвечать не только лечащий врач, но и в целом Парламент и Президент. Это должно быть узаконено.

Антонов Игнатий Петрович, академик НАН Беларуси, народный врач РБ: Михаил Петрович Киселев сделал обстоятельный доклад о деятельности БАВ за отчетный период. Огромный вклад внесен в создание и работу БАВ. Правильно поставлен вопрос об обсуждении проекта Закона «О здравоохранении».

Предлагаю оценить работу БАВ за отчетный период положительно. Существует Закон о Национальной академии наук. За развитие науки отвечает Академия наук. Есть Академия медицинских общественных наук. Есть закон и положения о научной деятельности.

В Законе «О здравоохранении» должны быть основные положения о здоровье. Если включать в него все подробности, то это будет целая книга. Министерство здравоохранения владеет вопросом и внесло большой вклад в создание новой редакции закона.

В заключении хочу выразить признательность организаторам Съезда врачей.

Руммо О.В., депутат ПП НС РБ.

По отношению к здоровью в нашей стране существует несколько законов.

Есть закон о трансплантации органов и тканей, закон о психиатрической помощи, закон о санитарно-эпидемическом благополучии. Но не все предложения могут быть приняты. Многое требует дополнительных ассигнований.

Гончарова Валентина Леонидовна (секретарь Совета БАВ) подняла вопрос о вступлении БАВ в Европейскую сеть школ содействия здоровью. Выступление прилагается.

Предложила вступить в Европейскую сеть школ содействия здоровью.

Голосовали  за - единогласно.

Выборы председателя и Совета

М.П. Киселёв предложил на пост председателя БАВ кандидатуру Михалевича П.Н. Работал начальником Главного управления медицинской помощи МЗ РБ, проректор по учебной работе Бел МАПО.

Голосовали за - единогласно.

Написать комментарий, сообщение

Самое важное в блоге

"Что-то менять в отрасли мы сможем только тогда, когда создадим единую профессиональную организацию медиков с обязательным членством..."  из интервью Леонида Рошаля – председателя Национальной медицинской палаты Российской Федерации Источник –  Бюллетень национальной медицинской палаты (октябрь 2015 г.). Ссылка:  http://www.nacmedpalata.ru/files/bullets/nmp_bull_7.pdf
Обращение к председателям Обращение к председателям общественных объединений и научно-практических обществ сферы здравоохранения Уважаемые коллеги! В нашем блоге начинается обсуждение темы о делегировании прав и полномочий в системе здравоохранения с привлечением общественных врачебных объединений. В основу этого обсуждения положены высказывания всех предшествующих министров здравоохранения. Но решение будет зависеть от нынешнего Министерства, как основного органа управления системой.
Общее резюме к интервью о правах и полномочиях белорусских ассоциаций врачей В интервью, опубликованных в нашем блоге, большинство респондентов высказались о  недостаточности прав и полномочий у белорусских ассоциаций врачей.  Внесены следующие предложения: привлекать ассоциации врачей к анализу и рецензированию деятельности медицинских  учреждений, к оценке уровня профессиональных навыков своих коллег, к процессу лицензирования, сертификации, аттестации;  признать правомерным участие общественных объединений врачей в различных формах повышения квалификации, в организации конференций, стажировок врачей, обучении на рабочем месте;
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? Итак, дорогие коллеги, по состоянию на начало октября 2013 года мы сформировали основную информационно-справочную базу нашего блога: как зарождались идеи создания национального общественного объединения врачей в Беларуси, как создавалась такая организация, участие в законотворческом процессе, сотрудничество с Минздравом и Палатой представителей НС РБ, контакты с другими общественными объединениями в РБ и за рубежом, обсуждение и поиск оптимальных вариантов правового регулирования сотрудничества государственных органов и общественных объединений.

Комментарии

Обращение к новому министру здравоохранения игорь 9: К сожаление первый зам министра просто занимается пиаром и демагогией. От Минздрава можно только добиться как от козла молока
Обращение к новому министру здравоохранения гость: Меняется время. Меняются взгляды. Меняются руководители. К сожалению, эти изменения не всегда бывают в сторону прогресса. В нашем случае речь идет об управлении системами здравоохранения. В большинстве стран мира в этом процессе принимают участие практические врачи и ученые-медики (национальные медицинские палаты, ассоциации, советы при президенте и т.п.). У нас для этих целей задумывалась ОО «Белорусская ассоциация врачей». Она есть, и Минздрав её работой доволен. Только, судя по официальному... подробнее
X (XXVI) ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ ПИРОГОВСКИЙ СЪЕЗД ВРАЧЕЙ Доклад Исполкома Михаил Киселев: Съезд в два этапа прошел. В опубликованных данных сформулированы претензии и предложения правительству и обществу, высказан призыв к профессиональному сообществу врачей о создании единой независимой общенациональной общественной врачебной организации с правом на участие в выработке решений, принимаемых в здравоохранении на общегосударственном и региональном уровнях. Парадокс ситуации состоит в том, что на съезде отсутствовали представители Министерства здравоохранения РФ, Федерального Собрания... подробнее
Решение Коллегии МЗ РБ от 22 января 1997 г mihailkiselev: Материалы коллегии готовились при участии Министра здравоохранения Дробышевской Инессы Михайловны. Примечание: Инесса Михайловна Дробышевская, будучи врачом Гомельского областного онкологического диспансера (1986–1994 гг.), избрана депутатом Верховного Совета БССР 12-го созыва (первый парламент в истории независимой Республики Беларусь). С 15 августа 1994 г., по 13 января 1997 г. – первый Министр здравоохранения независимой Беларуси. Затем Указом Президента Республики Беларусь от 13 января... подробнее
Причины нарастания общественного недовольства системой здравоохранения. Мнение первого председателя Белорусской ассоциации врачей Михаила Киселева лесковская светлана викторовна: 1.да 2.да 3.да 4.да 5.не обязательно.
Современные проблемы этики и деонтологии в Беларуси. Мнение первого председателя Белорусской ассоциации врачей Михаила Киселева. Часть I Барановский Александр: Уважаемый Михаил Петрович! С поведением высших медицинских ( да и не только) чиновников мне также приходилось встречаться. И я также как и Вы видел и слышал как министры ( а тем более их заместители) говорили одно, а делали совсем другое. Иногда их оправдывали обстоятельства в которых им приходилось вести себя так, а не иначе, но чаще всего если они видели перед собой достойного соперника, двуличие было их или защитной реакцией или открытым наглым лицемерием если их визави был значительно ниже... подробнее
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? 6-я поликлиника Минска: хотелось бы знать много ли у нас врачей в пол-ке состоит в ассоциации врачей? у кого не спрошу--никто там не состоит,это просто может очень закрытая .....организация? что думаете по этому поводу?
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? ДОКТОР ЦЫКУНОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ: Право со всеобщего согласия ввели давно. Общественные объединения там, куда их позволили отправить ( по всеобщему согласию ). А представится слабо, или "из за угла будете молчать" ? !
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? Катюша: Сократили отпуск в 2 раза за вредность. Оказывается, работа с кровью и т.д. даже полезна для здоровья врача, в эпоху ВИЧ и гкпатитов. Проглотили? Где общественные объединения? Скоро уберут остальные надбавки и введут крепостное право! Будем молчать?
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? ДОКТОР ЦЫКУНОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ: К вопросу о деятельности национальной ассоциации врачей. ЗРЕЛОСТЬ ОБЩЕСТВА ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ. В демократически развитых странах законодательная ВЛАСТЬ подчиняет исполнительную и судебную. В странах с зачатками демократии или без оных ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ УПРАВЛЯЕТ законодательной и судебной. Право кому отдать приоритет определяет НАРОД в меру своей идеологической зрелости и это его законное ПРАВО. Если БОЛЬШИНСТВО устраивает существующий порядок вещей, то общество стабильно,... подробнее