V съезд БАВ. Отчетный доклад (25.02.2000 г.)

V съезд Белорусской ассоциации врачей (25 февраля 2000 г.)

Отчетный доклад Совета Белорусской ассоциации врачей за период с февраля 1995 по февраль 2000 гг.

Докладчик М.П. Киселев

Уважаемые коллеги! Сегодняшний съезд является знаменательной вехой в развитии общественной деятельности врачей нашей республики. Начало этого движения с полным основанием можно отнести к последним годам доперестроечного периода Советского Союза, когда на I съезде врачей СССР впервые было внесено предложение о создании всесоюзной ассоциации врачей. На том этапе белорусский представитель входил в состав оргкомитета по проведению учредительного съезда, а позже принимал участие в его работе в г. Новочеркасске. Однако очень скоро произошел развал Советского Союза, и эта организация прекратила свое существование, так и не успев пройти юридическую регистрацию.

В Беларуси 22 декабря 1990 г. была учреждена Ассоциация врачей г. Минска, и при ее участии 28 февраля 1992 г. был проведен учредительный съезд Ассоциации врачей Республики Беларусь. С тех пор прошло 8 лет и проведено 4 съезда. В первые годы, в период всплеска общественной активности, мы проводили ежегодные съезды, а срок полномочий руководящего органа - Совета Ассоциации - был ограничен 3 годами. Но вскоре активность стала спадать, в выступлениях делегатов чаще зазвучал пессимизм и обеспокоенность трудным материальным положением, и уже к 4-му съезду мы готовы были по-новому оценивать реальность. Этот период совпал с принятием в Беларуси нового закона «Об общественных объединениях», который обязывал общественные организации внести определенные изменения в уставы и пройти государственную перерегистрацию.

4-й съезд утвердил новое наименование организации - «Белорусская ассоциация врачей», избрал новый состав Совета Ассоциации в количестве 18 человек, ввел нефиксированное членство, упразднил сбор членских взносов, увеличил интервалы между обязательными съездами до 5 лет и соответственно установил 5-летний срок полномочий руководящего органа - Совета Ассоциации.

На съезде остро стоял вопрос о снижении общественной активности врачей, говорилось о трудном материальном положении работников системы здравоохранения, о затруднениях со сбором членских взносов. Как и прежде, отмечалась невостребованность и бесправность общественных объединений, хотя формально к тому времени мы не встречали противодействия со стороны Министерства здравоохранения и других органов власти. У нас уже существовал договор о сотрудничестве между Министерством здравоохранения и Ассоциацией врачей. В целом, - хороший договор. В нем есть, например, такие пункты:

- «координировать и совместно осуществлять мероприятия по лицензированию диагностической и лечебной деятельности, по сертификации медицинских учреждений различных форм собственности;

- совместно организовывать и проводить мероприятия по подготовке и повышению квалификации специалистов;

- объединять усилия в контроле за профессиональным уровнем специалистов и совершенствовании системы аттестации медицинских работников».

Были и конкретные шаги по реализации этого договора, в частности, в приказе Минздрава появилось упоминание об участии Ассоциации врачей в аттестации. Однако, по большому счету, общественные врачебные организации оставались действительно невостребованными. И потому в резолюции 4-го съезда опять были повторены предложения о расширении прав и полномочий.

Принимая решение о переходе на нефиксированное членство и об отказе от сбора членских взносов, мы полагали, что тем самым снимаем денежный фактор, препятствующий участию врачей в общественной жизни. Ведь таким образом предоставлялось право каждому врачу республики считать себя членом республиканской ассоциации врачей. Но опыт показал, что новый порядок не повысил общественной активности, зато ухудшил связи Совета Ассоциации с периферийными организациями.

В такой ситуации центр тяжести всей деятельности Ассоциации врачей сместился на уровень Совета. После съезда в составе Совета было сформировано 6 комиссий, в том числе: по этике и праву (предс. Ломако М.Н.), по науке и кадрам (предс. Кубарко А.И.), по внешним связям (предс. Мараховский Ю.Х.), по координации деятельности оргструктур (Руцкий А.В.), по медицинской деятельности (Фалевич Л.Л.) и по политике здравоохранения (Киселев М.П.).

Наиболее продуктивно велась работа в комиссиях по этике (председатель Ломако М. Н., члены: Цыбин А. К. и Часнойть Р. А.) и по зарубежным отношениям (председатель - Мараховский Ю. X., члены комиссии - Король И. М. и Гончарова В.Л.).

Председатель комиссии по этике - Михаил Николаевич Ломако - разработал первый проект Кодекса врачебной этики. Проект его  публиковался в журнале «Медицина» (№5, 1995 г.), широко обсуждался и корректировался. 22 января 1997 г.   состоялось заседание Коллегии МЗ РБ «О соблюдении медицинской этики и деонтологии в лечебно-профилактических учреждениях республики». В решении Коллегии записано: «Просить Белорусскую ассоциацию врачей (М.П. Киселёв), Белорусский Республиканский комитет профсоюза работников здравоохранения (Е.В. Бельская) с участием МГМИ (Н.Ф. Сорока) до 01.04.97 г. разработать и представить для утверждения кодекс по медицинской этике и деонтологии (с использованием прилагаемого проекта этического кодекса врача Беларуси)». (Приложение 2). В 1998 г. проект был одобрен 1 съездом врачей Республики Беларусь. Потом еще длительное время проводилось согласование и доработка в юридическом отделе Минздрава и, наконец, в феврале 1999 г. он был утвержден приказом министра здравоохранения (пр.№37 от 3.02.99 г.). В том же месяце текст Кодекса опубликован в газете «Медицинский вестник» (№7, от 18.02.1999 г.). Одновременно велась разработка и согласование Положений о комиссиях по врачебной этике (для учреждений, районов и областей). Приказом министра №131 от 22 апреля 1999 г. утвержден документ под названием «Положение о комиссии по врачебной этике учреждения (предприятия) системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь». Оба эти документа утверждены решением Совета Белорусской ассоциации врачей.

Однако этого оказалось недостаточно для эффективного претворения в жизнь. Во многих учреждениях комиссии по этике, хотя и были созданы, но так и не начали по-настоящему функционировать, особенно там, где не были созданы первичные организации Ассоциации врачей. Пытаясь исправить положение, мы рекомендовали в ходе текущей отчетно-выборной кампании обязательно вводить председателя комиссии по врачебной этике в состав руководящего органа местной группы Ассоциации врачей.

Говоря о развитии международных отношений Белорусской ассоциации врачей, следует отметить, что уже в первые годы после создания нашего общественного объединения мы постарались информировать об этом международные медицинские организации. В результате, в 1993 г., было получено приглашение о вступлении во Всемирную ассоциацию врачей. Но для этого требовались слишком большие валютные взносы как со всей организации, так и с каждого врача. Естественно, что мы отказались от такого приглашения. В том же году без всяких финансовых условий Белорусская ассоциация врачей была зарегистрирована в Европейском форуме медицинских ассоциаций (ЕФМА) и ВОЗ. С тех пор наша ассоциация приглашается на ежегодные конференции Форума, получает информацию обо всех крупных международных мероприятиях и принимает в них посильное участие. Можно сказать, что в отчетном периоде Белорусская ассоциация врачей достойно представляла свою нашу страну в международных отношениях.

Координатором связей Белорусской ассоциации врачей с ЕФМА и ВОЗ является председатель Комиссии по международным отношениям профессор Мараховский Юрий Харитонович.

С 1994 г. у нас установлены постоянные связи с Федеральной врачебной палатой Германии. Представители Белорусской ассоциации врачей принимали участие в семинаре, организованном Марбургским союзом врачей, по проблемам медицинского страхования. Один из наших врачей выезжал на месячную клиническую стажировку. В течение 4-х последних лет наш представитель ежегодно участвует в съездах Федеральной врачебной палаты Германии. Планировался, но не состоялся ответный визит на наш съезд куратора связей со странами Восточной Европы (Отмар Клойбер).

Координатором контактов Белорусской ассоциации врачей с Федеральной врачебной палатой Германии является член Комиссии по зарубежным отношениям профессор Король Игорь Михайлович.

Менее продуктивными были контакты с Польской палатой врачей. Мы приглашали их представителей в Минск, принимали участие в одном из врачебных съездов в Варшаве и в одной научно-практической конференции. Однако связи эти не носили регулярного характера.

Отношения с медицинскими ассоциациями стран СНГ можно охарактеризовать, как спорадические. Одним из главных сдерживающих факторов в расширении контактов с зарубежьем является отсутствие денежных средств. Практически мы не можем выезжать на те мероприятия, где требуется организационный взнос и оплата проживания. Ни у Ассоциации врачей, ни у самих врачей таких средств нет. Но и в будущем, при наличии средств, собираемых за счет членских взносов, надо будет относиться к расходам на заграничные поездки крайне осторожно.

Говоря о работе Комиссии по политике здравоохранения, надо подчеркнуть, что в течение отчетного периода вся ее деятельность строилась на сотрудничестве с государственными органами законодательной и исполнительной власти. Тон был задан еще в 1991- 92 гг., когда мы совместно с Комиссией по здравоохранению Верховного Совета 12-го созыва принимали участие в разработке проекта первого Закона Республики Беларусь «О здравоохранении». При этом мы размещали папки с проектами в читальных залах республиканской медицинской библиотеки и библиотеки БЕЛГИУВ для ознакомления врачей и сбора предложений.

Многое, конечно, зависело и от личного отношения министров здравоохранения к такому новому общественному объединению, как Ассоциация врачей. За 8 лет нашей истории мы работаем уже с четвертым министром. Теперь, оглядываясь назад и не осуждая, мы понимаем, почему в 1991 г. возражал против создания Ассоциации врачей в Белорусской ССР Владимир Сергеевич Улащик, понимаем, почему опасался оппозиционного противостояния Ассоциации Василий Степанович Казаков, хотя именно он подписал наш первый договор о сотрудничестве. С благодарностью вспоминаем поддержку Инессы Михайловны Дробышевской, которая после предшествующей работы в Верховном Совете принесла с собой в Минздрав более доверительные отношения к общественности. В тот период мы с удовлетворением отмечали, что некоторые идеи, выдвигавшиеся ранее Ассоциацией врачей, находили отражение в проектах Концепции развития здравоохранения и в других важных документах. Сегодня мы благодарим Игоря Борисовича Зеленкевича за поддержку в период подготовки к 5-му съезду БАВ, за его согласие на включение в повестку дня съезда обсуждения проекта новой редакции Закона РБ «О здравоохранении». Реальность такова, что без его участия и без приказа, позволяющего командировать делегатов, мы не смогли бы сегодня встретиться здесь. Кроме того, мы очень надеемся, что на этом съезде нас услышат те высокие должностные лица, которые могут принять решение о расширении прав и полномочий профессиональных врачебных обществ.

В истекшем отчетном периоде мы встречались с депутатами-врачами Народного собрания, принимали участие в некоторых мероприятиях Палаты представителей, участвовали в обсуждении Концепции развития здравоохранения и в разработке проекта Закона «О здравоохранении», принимали участие в работе Коллегии Министерства здравоохранения, а в 1996-97 гг. председатель Белорусской ассоциации врачей являлся членом Коллегии Минздрава.

Говоря об итогах деятельности Совета в истекшем пятилетии, приходится констатировать, что у нас не сложилась работа в комиссиях по науке и кадрам, по координации деятельности оргструктур, по медицинской деятельности. Видимо, время их активной деятельности еще не пришло.

В сферу полномочий Комиссии по медицинской деятельности входит курация работы учрежденного Ассоциацией врачей хозрасчетного предприятия – медицинского центра «Медикал». Сейчас в связи с нерентабельностью платных медицинских услуг и розничной торговли лекарствами обсуждается вопрос о закрытии этого предприятия.

Совет Ассоциации врачей стремился к широкому информированию врачей о своей деятельности. В ходе работы над проектами Закона «О здравоохранении», над проектами концепции развития здравоохранения, над текстами Кодекса врачебной этики - мы размещали промежуточные документы в читальных залах медицинских библиотек для ознакомления врачей и для внесения предложений.

Большую роль в деятельности Ассоциации врачей сыграл журнал «Медицина». Он был учрежден в июне 1994 г. от имени Белорусской ассоциации врачей и Рекламно-издательского агентства «Азбука». Это был отчаянный шаг. На голом месте, без помещений и оборудования, без денежных средств, мы взялись за это дело. Вначале вся технологическая цепочка держалась на руководителе РИА «Азбука» - профессиональном журналисте Николае Божко. Мне пришлось осваивать функции медицинского редактора. Важную роль сыграла моральная поддержка 4-го съезда, который одобрил наши начинания и высказал свои предложения по тематике журнала. В 1995 г. нам удалось выиграть конкурсный грант Фонда Евразия в виде минимального редакторского комплекта оборудования. Пришлось осваивать новые технологии, новые профессиональные навыки по изданию журнала. Вскоре мы отказались от популярно-просветительской тематики и создали серьезный научно-практический медицинский журнал, адресованный практическим врачам и организаторам здравоохранения. Но при этом от журнала отказался наш соучредитель - фирма «Азбука», и в 1998 г. мы были вынуждены перерегистрироваться в Госкомпечати с новым составом учредителей. В состав учредителей вошли: Белорусская ассоциация врачей, ЗАО «ИТЭК» и коллектив редакции. Таким образом, мы создали в своем роде единственный негосударственный (недотируемый) медицинский журнал, который наряду с актуальной научно-практической тематикой публикует информацию об общественной деятельности врачей в республике и за рубежом. При этом нам пока удавалось держать подписные цены значительно ниже себестоимости за счет привлечения рекламы, соблюдения максимальной экономии и минимальной зарплаты. Но делать это становится все труднее из-за сокращения числа фирм, которые еще могут в нынешних экономических условиях оплачивать рекламу. Пока мы еще мечтаем о том периоде, когда журнал «Медицина» будет выписываться каждой медицинской семьей, и о том, что члены Ассоциации врачей смогут выписывать его бесплатно или оплачивать только расходы по доставке журнала на дом. В принципе, это вполне возможно (по аналогии с Германией). Пока же мы с огромной тревогой встречаем каждую волну инфляции и подорожания издательских услуг, из-за которых темпы роста расходов редакции в несколько раз перегоняют темпы роста подписных цен.

Теперь позвольте остановиться на изменениях в Уставе.

Последняя перерегистрация общественных объединений проводилась в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь № 2 от 26.01.99 г. При этом необходимо было выполнить целый ряд требований: принять соответствующее решение на Совете, внести изменения в Устав, представить справки о юридическом адресе, об отсутствии задолженности по налогам, о сдаче в милицию прежней круглой печати, об оплате объявления в газете. Вся процедура перерегистрации закончилась 24 сентября 1999 г. Мы получили перерегистрированный Устав, новые свидетельства о регистрации Ассоциации и эмблемы. Теперь наша организация называется: Общественное объединение «Белорусская ассоциация врачей». Эмблему можно увидеть на обложке журнала «Медицина».

В новом Уставе исключено нефиксированное членство, определен порядок вступления в Ассоциацию (ст. 4), названы две категории членов (ст. 4.1): действительные члены, уплачивающие членские взносы и пользующиеся всеми установленными привилегиями, и ассоциированные члены, не уплачивающие обязательные членские взносы и не пользующиеся привилегиями, установленными для действительных членов. Описан порядок определения размера членских взносов (ст. 6.3). Уточнены некоторые формулировки в ряде других статей. В процессе перерегистрации согласовано графическое изображение организационной структуры Ассоциации.

На момент перерегистрации нам пришлось подтверждать списочную численность организации и территориальное представительство. В Министерство юстиции были поданы списки учредителей Ассоциации (65 человек), списки организаций, зарегистрированных на момент проведения 4-го съезда и в последующее 5-летие, а также списки индивидуальных членов, включая преподавателей и слушателей Института усовершенствования врачей, вступивших в Ассоциацию в 1999 г. Всего в Минюст были представлены списки на 1 314 членов из всех регионов республики. Сегодняшнее представительство на съезде доложит мандатная комиссия. Мы полагаем, что полное формирование организационной структуры Ассоциации, создание всей сети первичных, районных, областных организаций и профильных объединений специалистов займет еще не один год. Но главное, как говорится, процесс пошел, и теперь он будет развиваться. Подтверждением тому могут служить письма, поступившие в адрес оргкомитета съезда. В большинстве из них поддерживается необходимость создания единой республиканской ассоциации врачей и необходимость наделения ее правами и полномочиями, перечисленными в разосланных перед съездом письмах.

Об этом же говорит то, что, начиная с 1998 г., четко обозначилась тенденция создания новых организационных формирований в составе БАВ. В их числе зарегистрированы объединения: сердечно-сосудистых хирургов, гастроэнтерологов, отоларингологов, гомеопатов, Речицкая районная ассоциация. Продолжаются консультации по созданию или перерегистрации ряда других организаций в составе БАВ.

И все-таки нам сегодня необходимо еще раз посоветоваться: как должна развиваться общественная деятельность врачей в Беларуси, нужна ли нам единая республиканская ассоциация и если да, то какая? Унитарная, федеративная или конфедеративная? Надо учитывать и сложившиеся реалии. Так получилось, что Белорусская ассоциация врачей зарегистрирована в Европейском форуме медицинских ассоциаций и ВОЗ как национальная врачебная ассоциация Республики Беларусь. В то же время существуют и другие общественные объединения врачей. По имеющейся у нас информации в республике функционирует 41 научное медицинское общество (НМО). Из них 12 зарегистрированы в Министерстве юстиции как республиканские общественные объединения с правом юридического лица. Кроме того, в Минюсте зарегистрировано еще 6 общественных врачебных организаций, не отнесенных к категории научных медицинских обществ. Списки всех этих организаций опубликованы в журнале «Медицина» №1 - 2000 г. на страницах 18-19.

Опыт показывает, что большинство общественных организаций имеет одинаковые проблемы, но решить их исключительно для себя, в одиночку никто не может. В результате при перерегистрации 1999 года многие общества отказались от прохождения этой процедуры: одни - испугавшись сложностей и больших материальных затрат, другие - просто натешившись суверенитетом. Сегодня мы пригласили на наш съезд все НМО и врачебные ассоциации. Давайте еще раз попытаемся найти взаимопонимание и оптимальные формы сотрудничества. Тем, кто пожелает, можно предложить регистрацию в составе Белорусской ассоциации врачей. Кстати, в соответствии с Уставом Совет Ассоциации может наделять свои структурные формирования правом юридического лица. Это гарантирует полную финансовую независимость и юридическую самостоятельность. Таким образом объединяться можно только в том, что представляет общие интересы.

Следующая проблема, которая нуждается в обсуждении на съезде и требует особого внимания со стороны органов власти, это проблема о правах и полномочиях ассоциации врачей. Здесь мы имеем дело не с простым общественным объединением, не с профсоюзом и не с политической партией. Речь идет о профессиональном объединении высококвалифицированных специалистов, людей, которые решают сложнейшие вопросы диагностики и лечения, а порою - вопросы жизни и смерти человека. Только они, с позиций высокого профессионализма, могут оценить компетентность специалистов, их уровень знаний, степень вины при ошибках. Мы давно об этом говорим. Есть опыт других стран. И даже в союзной с нами России, в проекте федерального закона «О здравоохранении», принятого Палатой представителей в первом чтении, есть 119-я статья - «Профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации». Так вот в ней нашли отражение почти все те проблемы, о решении которых мы длительное время говорим. В частности, в пункте 3-м этой статьи говорится: «Профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации принимают участие:

в разработке норм профессиональной медицинской этики и решении вопросов, связанных с нарушением этих норм;
в разработке стандартов качества медицинской помощи, программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки медицинских и фармацевтических работников;
в присвоении медицинским и фармацевтическим работникам квалификационных категорий».
В пункте 4 этой статьи говорится: «Профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации субъектов Российской Федерации могут проводить проверочные испытания медицинских и фармацевтических работников по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области здравоохранения и участвовать в сертификации специалистов, а также вносить предложения о присвоении им квалификационных категорий».

В ходе разработки нового проекта Закона Республики Беларусь «О здравоохранении» мы тоже предлагали текст статьи примерно такого же содержания. К сожалению, в опубликованном проекте Закона этой статьи нет. Надеюсь, сегодня мы еще раз услышим на этот счет мнение делегатов съезда.

Кстати, мне хотелось бы подчеркнуть, что наши притязания на права и полномочия для Ассоциации врачей нельзя рассматривать как оппозиционные действия. Скорее наоборот, – это желание оказать посильную помощь органам управления, ради общего нашего блага. Мне сейчас об этом стало легче говорить, ибо устраняются причины, позволяющие думать о моих личных амбициях. На данном съезде заканчиваются мои полномочия как председателя Ассоциации. По Уставу сегодня должен быть избран другой президент. Но я по-прежнему утверждаю, что, если мы хотим получить полную отдачу от Ассоциации врачей и мобилизовать дополнительные резервы в совершенствовании системы здравоохранения, необходимо задействовать человеческий потенциал врачебного сообщества и наделить законодательно Ассоциацию врачей определенными правами и полномочиями.

Продолжая тему повышения общественной активности врачей, надо думать о проведении междисциплинарных съездов и конференций. В декабре 1996 г., например, мы проводили расширенное заседание Совета Ассоциации врачей на тему о безрецептурном отпуске лекарств и о концепции самолечения. Параллельно была организована серия соответствующих публикаций отечественных и зарубежных авторов в журнале «Медицина». Тема вызвала большой интерес у участников совещания и у других врачей. К сожалению, у нас не хватило сил для того, чтобы сформулировать и принять такую концепцию. Но опыт приобретен.

Сейчас мы начали дискуссию в журнале о проблемах совершенствования системы обучения врачей и последипломной подготовки специалистов. Есть предложение совместно с Ассоциацией врачей и научными медицинскими обществами организовать на эту тему республиканскую конференцию в текущем году. По такой же схеме можно готовить обсуждение проблем диспансеризации, стандартов качества медицинской помощи, внутрибольничных инфекций и т. д.

И, наконец, еще раз о построении всей организационной структуры Ассоциации врачей. В процессе подготовки к съезду нам очень часто приходилось слышать от врачей вопросы и предложения о членских взносах. Учитывая особую болезненность денежной темы на фоне очень низкого уровня заработной платы врачей, мы предусмотрели в Уставе варианты членства с уплатой и без уплаты членских взносов. Но списки членов придется вести обязательно и учитывать численный состав. Размер членских взносов и основные направления их использования должны согласовываться с первичными организациями.

Очень важно скрупулезно выполнить формальную сторону создания организационных структур Ассоциации врачей. Мы подготовили образцы списков первичных организаций и примерные формы протоколов организационных собраний. Желающие могут получить их в секретариате съезда. По возвращении домой вам необходимо будет привести первичные документы в соответствие с рекомендованными формами.

Позвольте выразить уверенность в том, что мы с вами сегодня сможем активно и по-деловому обсудить все вопросы повестки дня.

Написать комментарий, сообщение

Самое важное в блоге

"Что-то менять в отрасли мы сможем только тогда, когда создадим единую профессиональную организацию медиков с обязательным членством..."  из интервью Леонида Рошаля – председателя Национальной медицинской палаты Российской Федерации Источник –  Бюллетень национальной медицинской палаты (октябрь 2015 г.). Ссылка:  http://www.nacmedpalata.ru/files/bullets/nmp_bull_7.pdf
Обращение к председателям Обращение к председателям общественных объединений и научно-практических обществ сферы здравоохранения Уважаемые коллеги! В нашем блоге начинается обсуждение темы о делегировании прав и полномочий в системе здравоохранения с привлечением общественных врачебных объединений. В основу этого обсуждения положены высказывания всех предшествующих министров здравоохранения. Но решение будет зависеть от нынешнего Министерства, как основного органа управления системой.
Общее резюме к интервью о правах и полномочиях белорусских ассоциаций врачей В интервью, опубликованных в нашем блоге, большинство респондентов высказались о  недостаточности прав и полномочий у белорусских ассоциаций врачей.  Внесены следующие предложения: привлекать ассоциации врачей к анализу и рецензированию деятельности медицинских  учреждений, к оценке уровня профессиональных навыков своих коллег, к процессу лицензирования, сертификации, аттестации;  признать правомерным участие общественных объединений врачей в различных формах повышения квалификации, в организации конференций, стажировок врачей, обучении на рабочем месте;
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? Итак, дорогие коллеги, по состоянию на начало октября 2013 года мы сформировали основную информационно-справочную базу нашего блога: как зарождались идеи создания национального общественного объединения врачей в Беларуси, как создавалась такая организация, участие в законотворческом процессе, сотрудничество с Минздравом и Палатой представителей НС РБ, контакты с другими общественными объединениями в РБ и за рубежом, обсуждение и поиск оптимальных вариантов правового регулирования сотрудничества государственных органов и общественных объединений.

Комментарии

Обращение к новому министру здравоохранения игорь 9: К сожаление первый зам министра просто занимается пиаром и демагогией. От Минздрава можно только добиться как от козла молока
Обращение к новому министру здравоохранения гость: Меняется время. Меняются взгляды. Меняются руководители. К сожалению, эти изменения не всегда бывают в сторону прогресса. В нашем случае речь идет об управлении системами здравоохранения. В большинстве стран мира в этом процессе принимают участие практические врачи и ученые-медики (национальные медицинские палаты, ассоциации, советы при президенте и т.п.). У нас для этих целей задумывалась ОО «Белорусская ассоциация врачей». Она есть, и Минздрав её работой доволен. Только, судя по официальному... подробнее
X (XXVI) ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ ПИРОГОВСКИЙ СЪЕЗД ВРАЧЕЙ Доклад Исполкома Михаил Киселев: Съезд в два этапа прошел. В опубликованных данных сформулированы претензии и предложения правительству и обществу, высказан призыв к профессиональному сообществу врачей о создании единой независимой общенациональной общественной врачебной организации с правом на участие в выработке решений, принимаемых в здравоохранении на общегосударственном и региональном уровнях. Парадокс ситуации состоит в том, что на съезде отсутствовали представители Министерства здравоохранения РФ, Федерального Собрания... подробнее
Решение Коллегии МЗ РБ от 22 января 1997 г mihailkiselev: Материалы коллегии готовились при участии Министра здравоохранения Дробышевской Инессы Михайловны. Примечание: Инесса Михайловна Дробышевская, будучи врачом Гомельского областного онкологического диспансера (1986–1994 гг.), избрана депутатом Верховного Совета БССР 12-го созыва (первый парламент в истории независимой Республики Беларусь). С 15 августа 1994 г., по 13 января 1997 г. – первый Министр здравоохранения независимой Беларуси. Затем Указом Президента Республики Беларусь от 13 января... подробнее
Причины нарастания общественного недовольства системой здравоохранения. Мнение первого председателя Белорусской ассоциации врачей Михаила Киселева лесковская светлана викторовна: 1.да 2.да 3.да 4.да 5.не обязательно.
Современные проблемы этики и деонтологии в Беларуси. Мнение первого председателя Белорусской ассоциации врачей Михаила Киселева. Часть I Барановский Александр: Уважаемый Михаил Петрович! С поведением высших медицинских ( да и не только) чиновников мне также приходилось встречаться. И я также как и Вы видел и слышал как министры ( а тем более их заместители) говорили одно, а делали совсем другое. Иногда их оправдывали обстоятельства в которых им приходилось вести себя так, а не иначе, но чаще всего если они видели перед собой достойного соперника, двуличие было их или защитной реакцией или открытым наглым лицемерием если их визави был значительно ниже... подробнее
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? 6-я поликлиника Минска: хотелось бы знать много ли у нас врачей в пол-ке состоит в ассоциации врачей? у кого не спрошу--никто там не состоит,это просто может очень закрытая .....организация? что думаете по этому поводу?
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? ДОКТОР ЦЫКУНОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ: Право со всеобщего согласия ввели давно. Общественные объединения там, куда их позволили отправить ( по всеобщему согласию ). А представится слабо, или "из за угла будете молчать" ? !
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? Катюша: Сократили отпуск в 2 раза за вредность. Оказывается, работа с кровью и т.д. даже полезна для здоровья врача, в эпоху ВИЧ и гкпатитов. Проглотили? Где общественные объединения? Скоро уберут остальные надбавки и введут крепостное право! Будем молчать?
Права и полномочия белорусских общественных объединений в сфере здравоохранения. 14 мнений. За 20 лет проблема так и не решена? ДОКТОР ЦЫКУНОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ: К вопросу о деятельности национальной ассоциации врачей. ЗРЕЛОСТЬ ОБЩЕСТВА ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ. В демократически развитых странах законодательная ВЛАСТЬ подчиняет исполнительную и судебную. В странах с зачатками демократии или без оных ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ УПРАВЛЯЕТ законодательной и судебной. Право кому отдать приоритет определяет НАРОД в меру своей идеологической зрелости и это его законное ПРАВО. Если БОЛЬШИНСТВО устраивает существующий порядок вещей, то общество стабильно,... подробнее